КЫР
Главные новости » Экономика » ГНС требует от водителей техпроход в фуре для проверок. Перевозчики возмущены
Экономика

ГНС требует от водителей техпроход в фуре для проверок. Перевозчики возмущены

86
Государственная налоговая служба Кыргызстана сообщила о новом требовании, которое вступит в силу с 26 апреля по указанию премьер-министра Адылбека Касымалиева. Это решение было инициировано пограничной службой ГКНБ.

В соответствии с новыми правилами, компании, осуществляющие грузовые перевозки через кыргызско-казахстанскую границу, должны создать технологические проходы в своих фурах для проверки. Это делается для повышения экономической безопасности и устранения недостатков в процессе импорта товаров из стран ЕАЭС.

"Создание проходов необходимо для сокращения времени на налоговый контроль и предотвращения скопления грузовиков на пунктах учета товаров начиная с 26 апреля 2025 года. Транспортные средства, не соответствующие этому требованию, будут немедленно выдворяться с территории Кыргызстана", - говорится в официальном сообщении.

Что такое технологический проход? Это пространство в кузове автомобиля, позволяющее инспектору пройти от дверей до задней стенки грузового отсека. Груз располагается по бокам, и иногда допускается размещение груза у стены, противоположной дверям.

Игорь Голубев, заместитель председателя Ассоциации международных грузоперевозчиков Кыргызстана, выразил беспокойство по поводу этого нововведения. Он отметил, что требования создают значительные сложности для перевозчиков и наносят ощутимый экономический ущерб.

В частности, необходимость создавать проходы внутри грузового отсека может привести к потере не менее одной трети полезного объема фуры, что:

  • уменьшает объем перевозимого груза, что, в свою очередь, снижает рентабельность рейса;
  • увеличивает себестоимость доставки;
  • создает риск повреждения груза при маневрировании и загрузке/разгрузке в ограниченном пространстве;
  • продлевает время простоя на границе и приводит к образованию больших очередей.
"Важно отметить, что в развитых странах подобные меры не применяются. Досмотры, если они необходимы, проводятся с использованием современных технологий (например, ИДК-сканеров и рамок), без необходимости создания проходов внутри грузового отсека, что противоречит международной практике", - заявил Голубев.

Кроме того, подобные меры уже вводились в России, и кыргызская сторона критиковала такие барьеры в рамках ЕАЭС.

Голубев также напомнил, что местные перевозчики испытывают жесткую конкуренцию со стороны иностранных компаний. На сегодняшний день кыргызские перевозчики считаются менее конкурентоспособными из-за барьеров, которые создают государственные органы Казахстана и России.

"Введение дополнительных административных барьеров со стороны нашего государства только усугубляет положение кыргызских перевозчиков на международном рынке", - подчеркнул эксперт.

Перевозчики уже обратились в Министерство экономики и коммерции Кыргызстана с просьбой пересмотреть это требование, оценить его влияние на экономику и логистику отечественного бизнеса, а также рассмотреть возможность отмены обязательного досмотра с проходом через грузовой отсек в пользу более современных и эффективных методов контроля.

"Таким образом, действия Кыргызстана, России и Казахстана приводят к тому, что перевозчикам становится невыгодно возить грузы в ЕАЭС, и они предпочитают отправлять товары в Европу или Турцию, чтобы избежать проверок на границах. Это подрывает принципы свободного перемещения товаров в рамках ЕАЭС", - резюмировал представитель перевозчиков.

В Министерстве экономики планируется обсуждение данного нововведения.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК