ГНС требует от водителей техпроход в фуре для проверок. Перевозчики возмущены
В соответствии с новыми правилами, компании, осуществляющие грузовые перевозки через кыргызско-казахстанскую границу, должны создать технологические проходы в своих фурах для проверки. Это делается для повышения экономической безопасности и устранения недостатков в процессе импорта товаров из стран ЕАЭС.
"Создание проходов необходимо для сокращения времени на налоговый контроль и предотвращения скопления грузовиков на пунктах учета товаров начиная с 26 апреля 2025 года. Транспортные средства, не соответствующие этому требованию, будут немедленно выдворяться с территории Кыргызстана", - говорится в официальном сообщении.
Что такое технологический проход? Это пространство в кузове автомобиля, позволяющее инспектору пройти от дверей до задней стенки грузового отсека. Груз располагается по бокам, и иногда допускается размещение груза у стены, противоположной дверям.
Игорь Голубев, заместитель председателя Ассоциации международных грузоперевозчиков Кыргызстана, выразил беспокойство по поводу этого нововведения. Он отметил, что требования создают значительные сложности для перевозчиков и наносят ощутимый экономический ущерб.
В частности, необходимость создавать проходы внутри грузового отсека может привести к потере не менее одной трети полезного объема фуры, что:
- уменьшает объем перевозимого груза, что, в свою очередь, снижает рентабельность рейса;
- увеличивает себестоимость доставки;
- создает риск повреждения груза при маневрировании и загрузке/разгрузке в ограниченном пространстве;
- продлевает время простоя на границе и приводит к образованию больших очередей.
Кроме того, подобные меры уже вводились в России, и кыргызская сторона критиковала такие барьеры в рамках ЕАЭС.Голубев также напомнил, что местные перевозчики испытывают жесткую конкуренцию со стороны иностранных компаний. На сегодняшний день кыргызские перевозчики считаются менее конкурентоспособными из-за барьеров, которые создают государственные органы Казахстана и России.
"Введение дополнительных административных барьеров со стороны нашего государства только усугубляет положение кыргызских перевозчиков на международном рынке", - подчеркнул эксперт.
Перевозчики уже обратились в Министерство экономики и коммерции Кыргызстана с просьбой пересмотреть это требование, оценить его влияние на экономику и логистику отечественного бизнеса, а также рассмотреть возможность отмены обязательного досмотра с проходом через грузовой отсек в пользу более современных и эффективных методов контроля.
"Таким образом, действия Кыргызстана, России и Казахстана приводят к тому, что перевозчикам становится невыгодно возить грузы в ЕАЭС, и они предпочитают отправлять товары в Европу или Турцию, чтобы избежать проверок на границах. Это подрывает принципы свободного перемещения товаров в рамках ЕАЭС", - резюмировал представитель перевозчиков.
В Министерстве экономики планируется обсуждение данного нововведения.
Обсудим?
Смотрите также: