Правительственные акселераторы: чего удалось достичь с 3 марта
Первое направление - упрощение процедуры получения специального разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных неделимых грузов. Ранее процесс был сложен и занимал до трех дней, требуя присутствия получателя разрешения, а также множества согласований и бумажной волокиты, что негативно сказывалось на деятельности компаний. Цель реформы заключалась в сокращении времени на получение разрешения до одного часа (или трех в сложных случаях). Основные достижения включают внедрение круглосуточного электронного процесса согласования и выдачи разрешений через платформу "Түндүк", возможность подачи заявок онлайн и безналичной оплаты, а также отмену ненужных справок и проверок. Также было разработано специальное программное обеспечение для электронной выдачи разрешений и принят пакет необходимых нормативных актов. Итогом стало сокращение времени получения разрешения до нескольких часов на пунктах пропуска, что устранило бюрократические барьеры. Это нововведение стало самым быстрым решением в Центральной Азии и СНГ, что способствует снижению бизнес-издержек и улучшению инвестиционного климата страны.
Второе направление - упрощение получения медицинской справки формы 083, необходимой для получения водительского удостоверения. Ранее эта процедура требовала посещения восьми врачей, включая психиатра и нарколога, а также личной доставки бумажной версии справки в соответствующие органы, что занимало до семи дней и требовало минимум трех визитов в медицинские учреждения. Цель реформы заключалась в сокращении времени на получение справки до двух дней, уменьшении числа визитов с трех до одного и полном переводе услуги в электронный формат. Для этого была создана правовая основа, утвержден цифровой формат справки 083, а также разработаны новые сервисы на платформе "Түндүк", которые функционируют по ПИН и ID пациента. Внедрены электронные заключения специалистов и автоматическая проверка данных, а также обеспечена автоматическая отправка справки в Государственное агентство регистрации транспортных средств и уведомления граждан по телефону. В результате процесс получения справки занимает не более двух дней и осуществляется в электронном формате, что защищает данные, экономит время граждан и исключает влияние человеческого фактора.

"Эти реформы являются ярким примером новой управленческой культуры, цифровой трансформации государственных услуг и фокуса на потребностях граждан и бизнеса. Они демонстрируют, как слаженная работа ведомств может приносить ощутимые результаты в короткие сроки. Оперативность, качество и новые подходы формируют надежную основу для нашего дальнейшего продвижения," - отметил премьер-министр.Следует отметить, что указанные реформы стартовали 3 марта 2025 года.
Обсудим?
Смотрите также: