Автомобили, завезенные из Армении и Абхазии, можно легализовать. Как именно
Для этого был разработан протокол легализации, а ответственность за его реализацию возложена на Министерство экономики и коммерции.
Руслан Тыналиев, начальник управления таможенной политики Минэкономики, рассказал Kaktus.media о сроках, процедуре и стоимости легализации.
- Почему так долго не реализовывалась идея легализации автомобилей, ведь она актуальна уже много лет? - Вы правы, необходимость этого решения была очевидна, но не хватало политической воли. Мы должны соблюдать закон, и анализ показал, что на дорогах много автомобилей с праворульным управлением и иностранными номерами, несмотря на то что с 2015 года их импорт запрещен. Поэтому было принято решение о регистрации таких автомобилей в течение шести месяцев.
- Какова приблизительная численность таких автомобилей и несут ли их владельцы ответственность за нарушения ПДД?- Оценки варьируются от 5 до 10 тысяч автомобилей с неопределенным юридическим статусом. Легализация поможет выявить точные цифры.
Многие из них имеют так называемые армянские или абхазские номера, которые часто не являются легитимными. Мы уже направили запросы для проверки их подлинности.
Надеемся, что к концу года процесс легализации будет завершен.
- Какие этапы предусмотрены для легализации автомобилей?- Процесс состоит из трех этапов.
Первый этап. Если автомобиль действительно был ввезен из России или Армении, и его владелец использует иностранные номера, мы предоставим возможность зарегистрировать его без необходимости возвращаться в страну, откуда он был привезен.
Второй этап касается автомобилей, ввезенных без документов, но соответствующих техническим требованиям. Эти машины могли быть собраны из запчастей или ввезены под видом запчастей.
Оба этих этапа будут проходить одновременно. Владельцам потребуется пройти проверку в сертифицированных лабораториях, чтобы получить сертификат безопасности. В противном случае автомобиль будет подлежать утилизации.
Третий этап разрешит владельцам бездокументных автомобилей вывезти их за границу или разобрать на запчасти.
- Существуют ли различия между автомобилями, ввезенными из разных стран по техническим характеристикам?- Это в основном автомобили, собранные из различных частей. Некоторые особенности зависят от страны происхождения. Например, машины из Абхазии считаются законными в России, но не в Кыргызстане, поскольку мы не имеем дипломатических отношений с этой республикой.
Автомобили с армянскими номерами могут быть собраны с использованием частей, привезенных из Абхазии и подделанных под армянские.
- Какие документы необходимы для легализации и какие службы занимаются этим процессом?- Процесс легализации еще не стартовал, так как мы завершаем подготовку необходимых нормативных актов. С начала марта владельцы смогут начать легализацию, предоставляя паспорт и другие документы, которые, вероятно, у них отсутствуют.
Необходимо помнить, что легализация касается автомобилей, ввезенных в страну до 31 декабря 2024 года.В настоящее время межведомственная группа собирает базу данных о таких автомобилях. Важно отметить, что автомобили, завезенные после 1 января, легализации не подлежат.
- Проще ли регистрировать автомобили из Армении и России, учитывая, что они входят в ЕАЭС?- На самом деле, если вы купите автомобиль в этих странах и снимете его с учета, проблем не возникнет. Однако, как правило, сюда ввозят старые автомобили, что негативно сказывается на экологии.
- Каковы будут затраты на легализацию? Будет ли она бесплатной? - Легализация будет платной, но стоимость будет разумной и не превысит $1,000, вне зависимости от объема двигателя или года выпуска.
Важно отметить, что легализация будет единственной и повторных процедур не будет. Продавать такие автомобили также будет запрещено.- Получит ли государство экономическую выгоду от легализации?
- Безусловно. Владельцы этих машин в течение многих лет не платили ни налогов, ни штрафов. По данным МВД, около 80% аварий происходят на праворульных автомобилях, и большая часть из них связана с незарегистрированными автомобилями. В ближайшее время будет объявлено о местах, где можно пройти легализацию и список сертифицированных лабораторий.
По информации государственного учреждения "Унаа", на 1 января 2023 года в Кыргызстане было зарегистрировано 873 592 легковых автомобиля, из них 127 842 - праворульные. К 1 апреля 2024 года общее количество зарегистрированных легковых машин достигло 1 171 454, из которых 174 826 - праворульные.
Обсудим?
Смотрите также: