У Glovo и банков призошел сбой - списываются деньги. Что случилось и как это решается?





Пользователи начали выдвигать разные гипотезы. Некоторые предполагали, что это мошенничество, но большинство согласилось с тем, что это скорее сбой системы.
Редакция Kaktus.media решила разобраться в ситуации.
Что произошло
Одна из пострадавших, которая часто использует услуги доставки, рассказала свою историю."15 августа мне начали приходить уведомления о возвратах на карту, сумма одного из которых составляла 1 320 сомов. Сообщения приходили с частотой раз в одну-две минуты, и их количество превышало десять. Я заподозрила неладное и позвонила в техподдержку банка, но только на третий день узнала, что проблема не в банке, а в Glovo", - поделилась она.
После этого девушка попыталась связаться с Glovo, однако к тому времени ее карта уже была заблокирована.

В службе поддержки ей сообщили, что они уже работают с банком над решением проблемы. На момент написания статьи была получена информация только от техподдержки банка, которая заверила, что вопрос находится в процессе разрешения.
"Я перевела деньги с одного счета на другой, и они пришли, но воспользоваться ими не смогла, так как счет был заблокирован по запросу службы доставки", - добавила она.

Слова представителей Glovo
Компания Glovo прокомментировала ситуацию следующим образом."13 августа у нас возникла техническая проблема, из-за которой у некоторых пользователей в Кыргызстане были списания. На следующий день начали поступать уведомления о возврате средств, иногда в больших суммах."
В результате некоторые банки приняли решение заблокировать карты клиентов в целях безопасности. Glovo, как компания, не имеет доступа для блокировки карт пользователей.
Оператор платежей Freedom Pay, отвечающий за транзакции в Кыргызстане, быстро выявил причины инцидента в местном банке-эквайере. С момента возникновения проблемы Glovo и Freedom Pay делают все возможное для ее устранения.
Все неправильно списанные или начисленные суммы вернутся клиентам в полном объеме в зависимости от правил банка, выпустившего карту.
После того как мы узнали о проблеме, Glovo связался со всеми участниками платежной системы в Кыргызстане. Мы быстро реагируем на обращения и прилагаем все усилия для решения ситуации и возврата средств. Все замороженные средства будут возвращены в кратчайшие сроки. Неправильные начисления также будут отменены в ближайшее время.Руководитель по развитию Glovo в Кыргызстане Наталья Тарасевич извинилась за возникшие неудобства и подтвердила, что компания серьезно относится к вопросам безопасности платежей. Она отметила, что Glovo не хранит и не обрабатывает данные кредитных и дебетовых карт клиентов, а вся информация надежно защищена в соответствии с международными стандартами безопасности онлайн-транзакций PCI DSS.
Мнения банков
Некоторые банки также высказали свое мнение по этому вопросу. Например, представители O!Bank сообщили, что их клиентов не затронули ошибочные отмены операций, так как система банка предотвращает повторные отмены, оставляя только первую."Для части клиентов возможным неудобством стали повторные уведомления от сервиса", - отметили в банке.
ОАО "Дос-Кредобанк" добавило, что временные ошибочные операции связаны с работой партнерского процессингового сервиса, обслуживающего службы доставки, такие как Glovo и Yandex. Со стороны банка и приложения Simbank ошибок не обнаружено. После завершения работ партнеров все балансы будут скорректированы.
MBANK также сообщил, что в курсе проблемы со списаниями и зачислениями.
"Ошибка произошла со стороны другого банка. Мы немедленно связались с банком-эквайером и настаиваем на скорейшем решении проблемы. Мы контролируем процесс, чтобы наши клиенты как можно скорее получили свои деньги обратно", - заявили в MBANK.
Некоторые другие банки отказались комментировать ситуацию.
Обсудим?
Смотрите также: