Маркетплейсы требуют отдельного госрегулирования, - Минэкономики
С учетом этих тенденций страны Евразийского экономического союза начали разработку нормативных актов для регулирования данного сектора с 2021 года.
В частности, в Таможенный кодекс ЕАЭС была введена 17 глава, посвященная вопросам электронной торговли. Впервые в нормативных актах были определены такие термины, как:
- товар электронной торговли,
- электронная торговая площадка,
- оператор электронной торговли,
- декларация электронной торговли,
- прямая поставка и поставка через таможенный склад.
Одним из значимых изменений, по словам Кулджановой, стала новая декларация электронной торговли, которая включает информацию о товаре, его стоимости, количестве, а также данные о заказчике, маркетплейсе и перевозчике. Кроме того, введен новый участник внешнеэкономической деятельности — оператор электронной торговли, который должен регистрироваться в таможенных органах и отвечает за точность представленных данных.
Эксперт также напомнила, что согласно Решению ЕЭК №107 физические лица могут ввозить товары для личного использования без уплаты таможенных пошлин и налогов, если их стоимость не превышает 200 евро, а вес — 31 кг при международных почтовых отправлениях. В противном случае применяется общий таможенный платеж в размере 15% от стоимости.
Кулджанова затронула и вопросы выхода международных маркетплейсов на рынок Кыргызстана. По ее мнению, отсутствие регистрации таких платформ в стране приводит к потере налоговых поступлений, созданию рабочих мест и финансовых потоков, которые уходят за пределы государства, что подчеркивает необходимость отдельного государственного регулирования.
«Электронная торговля должна функционировать в правовом поле с учетом норм ЕАЭС. Это крайне важно как для государства, так и для бизнеса», — резюмировала она.
Обсудим?
Смотрите также:
