Новое соглашение ООН по грузоперевозкам сделает мировую торговлю более гибкой

Скоро международные грузоперевозки могут стать более экономичными и быстрыми благодаря новому соглашению, принятому под эгидой ООН. Это соглашение направлено на обновление документооборота в сфере международных перевозок.
Как сообщает Служба новостей ООН, Конвенция ООН об оборотных грузовых документах впервые вводит единый стандарт для всех видов транспортировки, включая железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Это позволит вносить изменения в логистику для грузов, находящихся в процессе перевозки.
Таким образом, ценные товары смогут продаваться, перенаправляться или использоваться для получения финансирования даже во время длительной транспортировки, а не только до момента погрузки.
В настоящее время оборотные транспортные документы в основном применяются в морских перевозках, которые могут занимать недели. Например, такие товары, как нефть и какао, часто перепродаются несколько раз в процессе морской транспортировки, в зависимости от изменения цен.
В отличие от морских перевозок, груз, перемещаемый наземным транспортом, обычно оформляется на одного покупателя и имеет один конечный пункт назначения, что ограничивает возможности для маневра и доступ к финансовым инструментам.
Директор Глобального форума грузоотправителей Джеймс Хукхэм привел пример перемещения сырьевых товаров от поставщика в Бразилии к дочерней компании в Парагвае.
«Условия на рынке могут меняться, — отметил он. — В процессе доставки, которая может занять несколько дней, может появиться покупатель, готовый заплатить более высокую цену в другом регионе».
Согласно новой системе, такой груз можно будет продать покупателю в Азербайджане, изменив пункт доставки прямо во время транспортировки.
Груз, который изначально направлялся в Парагвай морем, может быть перевезен самолетом в Стамбул и затем доставлен в Азербайджан, что невозможно при действующих правилах.
Эта гибкость становится все более актуальной с открытием новых торговых маршрутов — через Центральную Азию, между Китаем и Европой, а также по всему африканскому континенту, включая страны без выхода к морю.
Конвенция должна снизить риски для банков и перевозчиков, устанавливая четкие правовые рамки, которые определяют, кому принадлежит груз в каждый момент времени. Это сделает банки более склонными к финансированию сделок и поможет избежать споров между перевозчиками и получателями.
Этот документ будет особенно важен для развивающихся стран и государств без выхода к морю, обеспечивая им более глубокую интеграцию в глобальную торговую систему и снижение затрат.
К соглашению уже проявили интерес страны Африки и Центральной Азии, а также такие крупные торговые державы, как Китай, который инициировал этот процесс в рамках ООН еще в 2019 году.
15 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию в поддержку Конвенции. Подписание документа запланировано на вторую половину 2026 года в Аккре, Гана. Договор вступит в силу после ратификации десятью государствами.
Обсудим?
Смотрите также:
