Главные новости » Экономика » Новое соглашение ООН по грузоперевозкам сделает мировую торговлю более гибкой
Экономика

Новое соглашение ООН по грузоперевозкам сделает мировую торговлю более гибкой

383
Новое соглашение ООН по грузоперевозкам сделает мировую торговлю более гибкой
Фото ЮНЕП. Судно перевозит груз по реке Амазонке
Скоро международные грузоперевозки могут стать более экономичными и быстрыми благодаря новому соглашению, принятому под эгидой ООН. Это соглашение направлено на обновление документооборота в сфере международных перевозок.

Как сообщает Служба новостей ООН, Конвенция ООН об оборотных грузовых документах впервые вводит единый стандарт для всех видов транспортировки, включая железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Это позволит вносить изменения в логистику для грузов, находящихся в процессе перевозки.

Таким образом, ценные товары смогут продаваться, перенаправляться или использоваться для получения финансирования даже во время длительной транспортировки, а не только до момента погрузки.
В настоящее время оборотные транспортные документы в основном применяются в морских перевозках, которые могут занимать недели. Например, такие товары, как нефть и какао, часто перепродаются несколько раз в процессе морской транспортировки, в зависимости от изменения цен.

В отличие от морских перевозок, груз, перемещаемый наземным транспортом, обычно оформляется на одного покупателя и имеет один конечный пункт назначения, что ограничивает возможности для маневра и доступ к финансовым инструментам.

Директор Глобального форума грузоотправителей Джеймс Хукхэм привел пример перемещения сырьевых товаров от поставщика в Бразилии к дочерней компании в Парагвае.

«Условия на рынке могут меняться, — отметил он. — В процессе доставки, которая может занять несколько дней, может появиться покупатель, готовый заплатить более высокую цену в другом регионе».

Согласно новой системе, такой груз можно будет продать покупателю в Азербайджане, изменив пункт доставки прямо во время транспортировки.

Груз, который изначально направлялся в Парагвай морем, может быть перевезен самолетом в Стамбул и затем доставлен в Азербайджан, что невозможно при действующих правилах.

Эта гибкость становится все более актуальной с открытием новых торговых маршрутов — через Центральную Азию, между Китаем и Европой, а также по всему африканскому континенту, включая страны без выхода к морю.

Конвенция должна снизить риски для банков и перевозчиков, устанавливая четкие правовые рамки, которые определяют, кому принадлежит груз в каждый момент времени. Это сделает банки более склонными к финансированию сделок и поможет избежать споров между перевозчиками и получателями.

Этот документ будет особенно важен для развивающихся стран и государств без выхода к морю, обеспечивая им более глубокую интеграцию в глобальную торговую систему и снижение затрат.

К соглашению уже проявили интерес страны Африки и Центральной Азии, а также такие крупные торговые державы, как Китай, который инициировал этот процесс в рамках ООН еще в 2019 году.
15 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию в поддержку Конвенции. Подписание документа запланировано на вторую половину 2026 года в Аккре, Гана. Договор вступит в силу после ратификации десятью государствами.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК