КЫР
Главные новости » Экономика » Внесены изменения в Регламент отбора национальных инвестпроектов и проектов госзначения
Экономика

Внесены изменения в Регламент отбора национальных инвестпроектов и проектов госзначения

488
- Изменения в Регламенте отбора проектов государственного значения и национальных инвестиционных проектов были внесены согласно постановлению Кабинета министров от 28 февраля.

В этом документе уточняется, что проекты государственного значения включают в себя инициативы, направленные на создание стратегически важных инфраструктурных объектов для государственного и муниципального управления, а также на развитие экономики, здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры, которые финансируются полностью или частично за счет государственного бюджета или предоставления государственных активов.

Регламент теперь содержит новый пункт 8-1, который гласит:

8-1. В случае необходимости, по поручению председателя Комиссии, решения могут приниматься путем опроса.

Такой подход используется для быстрого принятия решений по вопросам, которые не требуют очного обсуждения.

Процедура включает в себя отправку членам Комиссии проекта решения с сопутствующими материалами.

Решение, принятое опросным путем, фиксируется в протоколе.

Если возникают разногласия или недостаточное количество голосов для принятия решения, вопрос обсуждается на очном заседании Комиссии.

Пункт 10 дополнился следующим абзацем:

Если член Комиссии отсутствует по уважительной причине, его доверенное лицо, присутствующее на заседании, может подписать протокол от его имени по доверенности.

Изложение 1 пункта 29 [Критерии отбора проектов государственного значения] изменено на следующее:

1) приоритетность проектов, которые нацелены на:

- строительство инфраструктуры для государственного и/или муниципального управления;

- экономическое развитие;

- укрепление или развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры.

Регламент отбора национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения

(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 25 декабря 2024 года № 792, 28 февраля 2025 года № 98)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Комиссии при Кабинете Министров Кыргызской Республики по отбору национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения (далее - Комиссия).

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

2. Комиссия функционирует как консультативно-совещательный орган, занимающийся отбором национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

3. В данном Регламенте используются следующие определения:

национальные инвестиционные проекты - это проекты, обладающие стратегическим значением для страны, включая такие направления, как: экспорт, импортозамещение, сельское хозяйство, энергетика, продовольственная безопасность, промышленность, переработка, туризм, строительство, здравоохранение, фармацевтика, торгово-логистическая сфера и зеленые технологии;

проект - это совокупность мероприятий (действий) по созданию, расширению и/или модернизации производств и инфраструктуры с использованием современных технологий и местных трудовых ресурсов;

проекты государственного значения - это инициативы, направленные на строительство стратегически важных инфраструктурных объектов, способствующие улучшению государственного и/или муниципального управления, а также развитию экономики, здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры, финансируемые из государственного бюджета или посредством предоставления государственных активов;

заявители - это организации, включая министерства, государственные комитеты, администраторов, представителей Президента Кыргызской Республики в регионах, местные государственные администрации и органы местного самоуправления, заинтересованные в получении кредитов, финансовой поддержки и помощи от государства для реализации своих проектов;

инвестор - это субъект, занимающийся инвестиционной деятельностью и вкладывающий средства в форме прямых инвестиций;

отечественный инвестор - юридические и физические лица Кыргызской Республики, а также иностранцы и лица без гражданства, имеющие статус резидента, осуществляющие инвестиции на территории страны;

иностранный инвестор - любые физические и юридические лица, не являющиеся отечественными инвесторами, которые осуществляют инвестиции в экономику Кыргызской Республики в соответствии с законодательством о инвестициях;

сопровождение проекта - это комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта.

(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 28 февраля 2025 года № 98)

II. Порядок работы Комиссии

4. Комиссия функционирует в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Основная задача Комиссии заключается в отборе перспективных национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения для их включения в соответствующий список.

Комиссия также должна оказывать государственную поддержку, включая налоговые преференции, координировать действия государственных органов для содействия эффективному развитию проектов, а также обеспечивать доступ заявителей к финансовым ресурсам для достижения устойчивого социально-экономического развития страны.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

6. Члены Комиссии работают на общественных началах.

7. Комиссия имеет право:

- создавать экспертные группы при Комиссии для выполнения поставленных задач;

- запрашивать необходимые документы и материалы от государственных органов, местных администраций и финансовых институтов;

- привлекать специалистов и экспертов для оценки проектов;

- вносить рекомендации о целесообразности выделения средств заявителям через государственные фонды.

8. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости не реже одного раза в квартал. В случае отсутствия председателя заседание может проводить его заместитель.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

8-1. При необходимости, по поручению председателя, решения Комиссии могут приниматься опросным путем.

Опросный метод используется для быстрого решения вопросов, не требующих обсуждения.

Процедура включает в себя отправку решения членам Комиссии вместе с необходимыми материалами.

Принятое решение оформляется протоколом.

Если возникают разногласия или недостаточное количество голосов, вопрос выносится на очное заседание Комиссии.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 28 февраля 2025 года № 98)

9. Заседание Комиссии признается правомочным, если на нем присутствует более половины членов с правом голоса.

10. Решения принимаются на основе общего голосования простым большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя заседания.

Если член Комиссии отсутствует по уважительной причине, его доверенное лицо может подписать протокол от его имени по доверенности.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 28 февраля 2025 года № 98)

11. Решения Комиссии по отобранным проектам оформляются протоколом, в котором указаны виды государственных преференций, включая налоговые.

Список организаций, получивших преференции, утверждается решением Кабинета Министров с назначением ответственных государственных органов.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

12. Перечень проектов, одобренных Комиссией, публикуется на сайте Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики в течение пяти рабочих дней с момента подписания.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 25 декабря 2024 года № 792)

13. Секретариат Комиссии отвечает за организационно-методическое, информационное и техническое обеспечение ее деятельности.

14. Секретариат осуществляет:

- прием заявок с необходимыми документами и их регистрацию;

- (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

- учет и хранение заявок, формирование базы данных;

- проверку полноты документов в соответствии с Регламентом и подготовку их для Комиссии.

(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 25 декабря 2024 года № 792)

15. Члены Комиссии получают материалы (проекты), повестку заседания, дату заседания и другую информацию не позднее семи дней до его начала.

16. Если после объявления результатов отбора будут выявлены факты предоставления недостоверной информации, Комиссия может отменить результаты отбора для данного проекта.

17. Секретариат уведомляет заявителя о принятом решении об исключении проекта из списка.

III. Порядок подачи документов

18. Заявка на участие в отборе подается в уполномоченный орган на бумаге или через электронный документооборот, а также в электронном формате на указанный адрес электронной почты.

Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней после получения заявки изучает ее на соответствие критериям отбора для передачи на рассмотрение Комиссии.

По итогам рассмотрения заявки, соответствующей критериям, документы направляются в секретариат как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

19. Для участия в отборе на статус национального инвестиционного проекта и проекта государственного значения, заявитель должен предоставить заявление с комплектом следующих документов (все документы должны быть прошнурованы и заверены):

1) копии учредительных документов и свидетельства о регистрации;

2) сведения о владельцах юридического лица с раскрытием бенефициаров;

3) информация о наличии аффилированности с политически значимыми лицами;

4) подтверждение отсутствия судебных разбирательств, включая факты банкротства;

5) информация об отсутствии долгов перед налоговыми органами и обязательств по пенсионным отчислениям;

6) данные о предыдущем опыте реализации аналогичных или крупных успешных проектов;

7) информация о технологиях, которые будут внедрены в проект;

8) бизнес-план проекта (не менее 5 лет), содержащий ключевые характеристики, включая информацию об инвесторе, цели проекта, описание технологий, планы реализации и источники финансирования;

9) предполагаемое количество новых рабочих мест и наличие программ подготовки кадров;

10) информация о социальных программах для работников;

11) данные о наличии земельных участков и активов в собственности или аренде;

12) обязательство о проведении оценки воздействия на окружающую среду и компенсации экологического ущерба;

13) возможность запроса на получение налоговых льгот;

14) подтверждение от финансово-кредитных учреждений о наличии средств на счете в размере не менее 10% от стоимости проекта;

15) финансовая отчетность за последние три года.

Заявители отвечают за достоверность информации в заявке и документах в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Требования, указанные в подпунктах 1-5, 8, 9, 11, 14, не применяются к министерствам, госкомитетам и местным администрациям.

(С изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 25 декабря 2024 года № 792)

20. Секретариат Комиссии регистрирует поступившую заявку и присваивает ей порядковый номер.

21. Документы рассматриваются в течение двадцати рабочих дней с момента регистрации.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

22. В случае неполного пакета документов в течение десяти рабочих дней после регистрации, заявка возвращается, и информация направляется на указанный в ней адрес электронной почты.

23. Возврат документации не мешает повторной подаче заявки.

24. Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в Секретариат, несет уполномоченный орган.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

IV. Правила и критерии отбора проектов

25. К отбору допускаются проекты, реализуемые на территории Кыргызской Республики.

25-1. Инвесторы, подавшие заявку, должны открыть банковский счет в финансово-кредитных учреждениях Кыргызской Республики и разместить на нем не менее 10% собственных средств от стоимости проекта.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

26. Критерии отбора национальных инвестиционных проектов:

1) соответствие стратегическим целям и приоритетам развития страны, направленным на развитие ключевых отраслей экономики и государственного управления. Заявки по следующим направлениям не рассматриваются:

- игорный бизнес;

- недропользование;

- цифровой майнинг;

- поставка сырья;

- табачная и алкогольная продукция;

- другие виды деятельности, наносящие вред экологии;

2) проекты должны включать использование высокоэффективных и ресурсосберегающих технологий;

3) минимальные требования к стоимости проекта в зависимости от региона:

- в Чуйской, Ошской, Джалал-Абадской областях - не менее 10 млн. долларов;

- в Нарынской, Таласской, Иссык-Кульской областях - не менее 5 млн. долларов;

- в Баткенской области - не менее 2 млн. долларов.

Собственный вклад заявителя должен составлять не менее 35% от общей стоимости проекта;

4) наличие залога для исполнения обязательств;

5) долгосрочность реализации и устойчивость проекта;

6) финансовая эффективность и прибыльность;

7) системное воздействие на экономику, включая конкурентоспособность и макроэкономическую стабильность;

8) инновационность и использование новых технологий;

9) соответствие международным стандартам качества;

10) положительное влияние на инфраструктуру региона;

11) социальная ответственность и участие в развитии местных сообществ;

12) эффективное взаимодействие с общественностью и прозрачность;

13) проект должен улучшать инфраструктуру в своем регионе.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

27. Проекты, касающиеся экологической безопасности и социальной значимости, должны дополнительно соответствовать:

- экологической устойчивости;

- социальной значимости для улучшения качества жизни.

28. (Утратил силу согласно постановлению Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

29. Критерии отбора проектов государственного значения:

1) приоритетность проектов, направленных на:

- создание инфраструктуры для государственного и муниципального управления;

- развитие экономики;

- укрепление или развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры;

2) финансовая эффективность и устойчивость;

3) государственный вклад может предоставляться через:

- выделение средств из государственного бюджета;

- предоставление активов (земля, здания) в качестве вклада;

4) проект должен укреплять экономический потенциал или сферу государственного управления.

(С изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров КР от 28 февраля 2025 года № 98)
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК