Кабмин утвердил порядок идентификации и обеспечения прослеживаемости продуктов животного происхождения
Новый порядок устанавливает четкие шаги, которые должны выполнять предприниматели для достижения идентификации и отслеживаемости продуктов животного происхождения.
Данный порядок применяется ко всем продуктам животного происхождения, которые входят в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, согласно актам, регулирующим право ЕАЭС.
Порядок идентификации и обеспечения прослеживаемости продуктов животного происхождения
Глава 1. Общие положения
1. Порядок идентификации и обеспечения прослеживаемости продуктов животного происхождения (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий, необходимых для обеспечения идентификации и отслеживаемости продуктов животного происхождения всеми участниками предпринимательской деятельности.
В рамках Порядка применяются следующие термины и их определения:
ветеринарное свидетельство - документ, сопровождающий перемещение подконтрольных товаров, который подтверждает их безопасность и обеспечивает идентификацию;
ветеринарный сертификат - документ, удостоверяющий безопасность товаров, подлежащих ветеринарному контролю, и подтверждающий их соответствие санитарным требованиям;
ветеринарное клеймение - процесс нанесения оттиска или пломбы на продукты животного происхождения после их ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающего их безопасность;
идентификационный номер продуктов животного происхождения - уникальный буквенно-цифровой номер, присваиваемый каждой партии продукции для ее идентификации;
идентификационный (учетный) номер - номер, позволяющий точно идентифицировать животноводческий объект и участников, вовлеченных в обращение продуктов животного происхождения;
изготовитель продуктов животного происхождения - юридическое или физическое лицо, производящее продукты и отвечающее за их качество и безопасность;
единица продукции животного происхождения - часть партии в определенной упаковке, для которой идентификационные признаки остаются неизменными;
обращение продуктов животного происхождения - процесс выпуска, ввоза или вывоза продукции на территорию Кыргызской Республики с последующей реализацией;
партия продукции животного происхождения - объем товаров одного наименования, произведенный одним изготовителем в указанный период и имеющий одинаковую маркировку;
подконтрольные товары - животные и продукты животного происхождения, включенные в перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю;
продуктивные животные - животные, используемые для получения продукции, предназначенной для пищевого потребления;
продукт убоя - непереработанные продукты животного происхождения, полученные в результате убоя и пригодные для дальнейшей переработки;
протокол испытания - документ с результатами испытаний, выданный аккредитованной лабораторией;
пищевая продукция аквакультуры - объекты аквакультуры, добытые из полувольных условий;
сельскохозяйственный заготовитель - субъект, занимающийся сбором и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции;
участник обращения продуктов животного происхождения - юридическое или физическое лицо, участвующее в процессе обращения данной продукции.
2. Порядок охватывает все виды продуктов животного происхождения, указанные в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю.
3. Все изготовители и участники обращения продукции животного происхождения, действующие на территории Кыргызской Республики, обязаны быть зарегистрированы и иметь идентификационные номера в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении актов в области ветеринарии" от 24 августа 2017 года № 528.
4. Непереработанное сырье животного происхождения для пищевой продукции должно поступать от здоровых продуктивных животных, согласно ветеринарному законодательству Кыргызской Республики.
5. Все продукты животного происхождения, находящиеся в обращении на территории Кыргызской Республики, подлежат идентификации и отслеживаемости.
Прослеживаемость обеспечивается в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности пищевой продукции" и соответствующими техническими регламентами.
6. Каждой партии присваивается уникальный идентификационный номер, включающий идентификационный номер производителя и номер партии.
Если партия сырья состоит из нескольких частей, ей присваивается новый идентификационный номер.
7. Идентификационный номер партии устанавливается изготовителем продукции.
8. Если продукт получен непосредственно от животного (например, сырое мясо, молоко, яйца) и не формируется партия, идентификационный номер не требуется. В этом случае изготовитель сообщает идентификационный номер животного.
9. Идентификация осуществляется на основе маркировки и товаросопроводительной документации с необходимой информацией.
10. Маркировка и оформление документации проводятся предприятиями при производстве и реализации продукции.
11. Обязательным условием для идентификации и прослеживаемости является маркировка.
Требования к маркировке определяются Техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция" и другими релевантными регламентами.
12. Прослеживаемость обеспечивается на основе товаросопроводительных документов, предоставленных владельцами животных и изготовителями продукции.
13. К основным товаросопроводительным документам относятся ветеринарные сопроводительные документы, договоры, товарно-транспортные накладные и сертификаты соответствия.
14. Основным документом является ветеринарный сопроводительный документ, который выдается в электронном или бумажном виде. Транспортировка и обращение продуктов животного происхождения без таких документов запрещены.
15. Документы, обеспечивающие прослеживаемость, должны храниться не менее одного года после реализации.
16. Основным механизмом для обеспечения прослеживаемости являются информационные системы участников, которые фиксируют сырье, операции и события в процессе производства и обращения.
17. Информационная система каждого участника должна содержать данные об уникальных идентификационных номерах, обеспечивая прослеживаемость в пищевой цепочке.
18. Система должна соответствовать требованиям Технического регламента "О безопасности пищевой продукции".
19. Государственный орган по ветеринарии ведет информационную систему для отслеживания продукции через ветеринарные сопроводительные документы.
20. Субъекты хозяйствования обязаны по запросу предоставлять информацию о партии или единице продукции.
21. Данные о каждой партии импортируемой и экспортируемой продукции должны вноситься в систему прослеживаемости.
22. Информация о наименовании, дате изготовления и адресах производителей должна быть размещена на упаковке и в документации, соблюдая требования Технического регламента.
Глава 2. Особенности идентификации и прослеживаемости продуктов убоя продуктивных животных и мясной продукции
23. Прослеживаемость продуктов убоя осуществляется через маркировку, которая связывает их с идентификационным номером животного.
24. Система должна содержать информацию о дате убоя и идентификационном номере животного.
25. Продукты убоя для пищевых целей подлежат ветеринарному клеймению, которое осуществляется по результатам экспертизы.
26. Образцы клейм утверждаются уполномоченным органом по ветеринарии.
Глава 3. Особенности идентификации и прослеживаемости молока и молочной продукции
27. Прослеживаемость молока и молочной продукции должна обеспечиваться на всех стадиях производства.
Сбор молока осуществляется только при наличии ветеринарного свидетельства.
28. Транспортировка сырого молока должна проводиться с использованием соответствующих контейнеров и транспортных средств.
29. Транспортные средства должны соответствовать санитарным нормам и регулярно проверяться.
30. Предприятия должны предоставлять тест-системы для анализа молока.
31. Договоры между заготовителями и предприятиями должны включать права и обязанности сторон.
32. Запрещается приемка молока без договора.
33. Споры по лабораторным данным решаются в испытательной лаборатории.
34. Предприятия обязаны проводить разъяснительную работу и обучение заготовителей.
35. Дополнительная информация о молоке должна включать дату, время и температуру отгрузки.
36. Молоко и молочная продукция подлежат маркировке в соответствии с регламентами.
Глава 4. Особенности идентификации и прослеживаемости яиц
37. Каждое яйцо должно быть маркировано с указанием даты и сортности. Маркировка должна быть четкой и стойкой.
38. Информационная система прослеживаемости должна содержать сведения о товарной категории и условиях хранения.
39. Каждая партия яиц сопровождается ветеринарным документом, удостоверяющим их качество.
Глава 5. Особенности идентификации и прослеживаемости меда и других продуктов пчеловодства
40. Мед и продукты пчеловодства также подлежат маркировке.
41. Информационная система должна содержать данные о составе меда и его идентификационном коде.
Глава 6. Особенности идентификации и прослеживаемости рыб и других продуктов аквакультуры
42. Система прослеживаемости рыбной продукции должна содержать информацию о товарной номенклатуре и дате упаковки.
43. Продукция аквакультуры подлежит обязательной маркировке.
Глава 7. Заключительные положения
44. Государственный контроль за соблюдением требований Порядка осуществляет уполномоченный орган по ветеринарии.
45. Лица, нарушившие требования, несут ответственность согласно законодательству Кыргызской Республики.
46. Продукты, не соответствующие требованиям, считаются некачественными и подлежат утилизации.
47. Все затраты, связанные с выполнением требований Порядка, несет субъект хозяйствования.
Обсудим?
Смотрите также: