Касымалиев сообщил о реализации ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан и Камбар-Атинской ГЭС-1
В ходе своего выступления Касымалиев отметил позитивные изменения в экономике, включая рост доходов бюджета, а также реализацию крупных инфраструктурных инициатив. Среди них были упомянуты строительство Камбар-Атинской ГЭС-1, проект железной дороги, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан, а также запуск 30 малых ГЭС и возведение солнечных и ветряных электростанций. Касымалиев также рассказал об открытии около 100 новых перерабатывающих и промышленных предприятий и реализации государственной программы по ипотечному жилью.
Справочная информация:
Строительные работы по Камбар-Атинской ГЭС-1 планируются с 2027 года. Такова оценка Министерства энергетики, указанная в техническом задании проекта.
Ожидается, что объект будет введен в эксплуатацию к 2035 году. Установленная мощность ГЭС составит 1860 МВт, а среднегодовая выработка электроэнергии, по данным Минэнерго, составит около 5,6 млрд кВт.ч, что должно привести к увеличению производства электроэнергии примерно на одну треть по сравнению с текущими показателями.
В январе 2025 года министр энергетики Таалайбек Ибраев сообщил, что общая стоимость проекта составит $3,5 млрд. Спутниковые карты Google Earth показывают, что плотина будет располагаться в 8 км выше по течению от Камбар-Атинской ГЭС-2 и в 17 км от начала Токтогульского водохранилища на реке Нарын.
Согласно информации от Первого проектно-изыскательского института железных дорог Китая, длина железнодорожного маршрута Китай — Кыргызстан — Узбекистан на территории Кыргызстана составит 311,76 км. В проект входит строительство 18 станций, 81 моста общей длиной 26,1 км и 41 тоннеля общей длиной 120,39 км. Мосты и тоннели составят 146,49 км, что составляет 47% от общей длины железнодорожного участка в Кыргызстане.
Как сообщается «Узбекистон темир йуллари», на железнодорожной станции «Макмал» планируется смена колеи с 1435 мм на 1520 мм. Протяженность участка с шириной колеи 1520 мм (Макмал — Жалал-Абад) составит 142 км, а участок с шириной колеи 1435 мм (Торугарт — Макмал) — 169,6 км.
Максимальная скорость движения по данному маршруту запланирована на уровне 120 км/ч.
Обсудим?
Смотрите также: