Почему участок автодороги Север—Юг не зачищается от последствий камнепада? - депутат
Она также поинтересовалась, выделяются ли средства из Дорожного фонда для решения этой проблемы.
«Камнепады на этой дороге происходят все чаще. Какие меры вы собираетесь предпринять для обеспечения безопасности?» - задала вопрос депутат.
Аида привела в качестве примера участок, расположенный в Тогуз-Тороусском районе.
В ответ заместитель министра транспорта и коммуникаций Бекназар Базаралиев сообщил, что они уже ознакомились с текущей ситуацией.
«В настоящее время мы работаем над устранением последствий камнепадов, и местные власти заверили, что в течение месяца дорога будет полностью очищена. Проблем с финансированием нет», - добавил он.
На заседании также рассматривался проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О Дорожном фонде» во втором чтении.
Историческая справка
Длина дороги составляет 453 километра, соединяя Балыкчы и Жалал-Абад. Строительство началось в 2014 году и осуществляет его компания China Road and Bridge Corporation. Ориентировочная стоимость проекта составляет около $1 миллиарда.
Планируется, что альтернативная дорога Север—Юг будет введена в эксплуатацию весной 2025 года. По словам первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Талантбека Солтобаева, часть дороги может стать платной, что было озвучено на брифинге 25 октября 2024 года.
Президент Садыр Жапаров подписал распоряжение № 101 от 3 апреля 2025 года, направленное на ускорение завершения строительства альтернативной автодороги Север – Юг.
Обсудим?
Смотрите также: