Глава ГАГА рассказал, как статус в «черном списке» влияет на стоимость воздушных судов для Кыргызстана
По его словам, в текущий момент Кыргызстан закупает самолеты у стран, не входящих в Европейский Союз, и из-за нахождения в «черном списке» их стоимость значительно выше. Это связано с тем, что статус «черного списка» увеличивает риски для иностранных инвесторов.
«На данный момент, когда авиакомпании Кыргызстана приобретают воздушные суда, их цена оказывается завышенной из-за нахождения страны в «черном списке». Это можно сравнить с ситуацией, когда вы пытаетесь купить автомобиль в регионе с плохими дорогами — его цена снижается, даже если технические характеристики остаются на высоком уровне. Психология рынка также сильно влияет», - пояснил Бостонов.
Он также отметил, что, несмотря на соответствие Кыргызстана международным стандартам безопасности, нахождение в «черном списке» негативно сказывается на авиационной отрасли.
«При прибытии самолета в Кыргызстан его стоимость снижается только из-за статуса страны в «черном списке», - добавил он.
В качестве иллюстрации глава ГАГА привел пример ценообразования на воздушные суда:
«Предположим, что самолет Airbus из Франции стоит тысячу долларов. Если он попадает в страну, не находящуюся в «черном списке», его цена останется стабильной даже через месяц. Однако, если самолет доставляется в страну, находящуюся в «черном списке», его стоимость автоматически снижается, скажем, до 800 долларов. Хотя технические характеристики остаются прежними — лишь сам факт нахождения в списке негативно сказывается на рыночной стоимости», - пояснил Бостонов.
Обсудим?
Смотрите также: