216 аварий, 36 машин: У Zeekr всё плохо с системами ADAS, а Tesla на голову опережает всех
Крупное исследование по тестированию систем помощи водителю (ADAS) было осуществлено китайским изданием Dongchedi, в ходе которого оценивались 36 автомобилей в 15 различных ситуациях, среди которых 6 сценариев на трассе и 9 городских. В рамках тестирования были смоделированы опасные сценарии, такие как внезапная остановка на шоссе и столкновение с диким кабаном.
В тестах на шоссе первенство заняли Tesla Model 3 и Model X, которые успешно справились с 5 из 6 заданных сценариев. При этом стоит отметить, что автомобили Tesla не использовали лидары, что выделяет их на фоне других участников. Модель X стала единственной, которой удалось избежать столкновения с кабаном. Третье место занял Wey Lanshan от компании Great Wall Motor с системой Coffee Pilot Ultra.
Теперь давайте рассмотрим результаты испытаний современных систем помощи водителю (ADAS) на автомагистралях. В ходе тестирования 36 автомобилей прошли шесть различных сценариев, включая резкое торможение и объезд строительных объектов, а также столкновение с диким кабаном.
Рейтинг ADAS для вождения на шоссе
Седан Tesla Model 3 и внедорожник Model X заняли первое и второе места, успешно пройдя 5 из 6 тестов. Кроме того, Model X стала единственным автомобилем, который избежал столкновения с диким кабаном. Интересно, что Tesla не использовала лидары, в отличие от большинства конкурентов. На третьем месте оказался Wey Lanshan от Great Wall Motor (также известный как Wey 07) с системой помощи водителю Coffee Pilot Ultra ADAS.
Автомобили, такие как Zeekr 7X, Xpeng P7+, Onvo L60, Firefly EV и Mercedes-Benz C-Class, оказались на последних позициях, не справившись ни с одним сценарием.
Забавно, что разные автомобили одной марки с одинаковыми системами ADAS иногда показывали разные результаты в различных условиях. Это может быть связано с различиями в версиях программного обеспечения, расположением датчиков или различной вычислительной мощностью чипов ADAS, что влияет на время реакции и другие параметры в ходе тестов.
Рейтинг ADAS для городского вождения
В рамках тестирования 26 автомобилей оценивались в девяти различных сценариях городского вождения, включая въезд на кольцевую развязку, разворот и взаимодействие с пешеходами и агрессивными электровелосипедистами.
Tesla вновь заняла первое место благодаря Model X, которая справилась с 8 из 9 тестов. Следующими по ранжиру стали Luxeed R7, обладающий системой Huawei ADS, и Avatr 12, также с системой Huawei ADS ADAS.
В числе неудачников снова оказались Zeekr 7X и Onvo L60, к которым добавились Baojun Xiangjing и Wey Lanshan, которые ранее неплохо проявили себя на шоссе.

Обсудим?
Смотрите также: