Китайские автопроизводители заняли 76% мирового рынка электромобилей, - Carscoops
Вместо этого акцент был сделан на развитие в других стратегически важных регионах.
Согласно исследованию Rho Motion, китайские марки владеют 76% рынка электромобилей и автомобилей с подзарядкой (PHEV) на глобальном уровне и активно наращивают свое присутствие в новых странах. Их доля в Европе варьируется от страны к стране, однако на развивающихся рынках они демонстрируют особенно впечатляющие результаты.
В Германии, которая является крупнейшим автомобильным рынком в Европе, китайские производители составляют около 4% от общего объема продаж электромобилей, достигнув 578 тыс. автомобилей в 2024 году. В Великобритании и Франции этот показатель выше — 7% и 5% соответственно. В Нидерландах, Швеции, Норвегии и Бельгии китайские электромобили занимают 6%, 5%, 8% и 3% рынка соответственно. Наиболее заметная доля наблюдается в Испании и Австрии, где китайские бренды составляют 10% и 11% всех продаж электромобилей.
За пределами Европы успехи китайских автопроизводителей еще более впечатляющи. В Бразилии 82% всех электрических автомобилей и PHEV, проданных в 2024 году, произведены в Китае. В Таиланде этот показатель составляет 77%, в Мексике — 70%. В Индонезии 75% всех поставленных электромобилей и PHEV также китайского производства, в Малайзии — 52%, в Непале — 74%, а в Израиле — 64%. Китайские электромобили также значительно популярны в Австралии и Новой Зеландии, где они занимают 26% и 15% соответственно.
Одной из основных причин доминирования китайских брендов является слабость местных автопроизводителей в большинстве стран, что упрощает их выход на новые рынки. Кроме того, китайская электромобильная индустрия получила государственную поддержку на сумму $231 миллиарда с 2009 года до конца 2023 года. Эти значительные субсидии сделали китайские электромобили и PHEV более доступными по цене по сравнению с предложениями традиционных автопроизводителей, что обеспечило им значительное конкурентное преимущество.
Обсудим?
Смотрите также: