КЫР
Главные новости » Эксклюзив » Строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан: Кабмин определил ответственных и их задачи
Эксклюзив

Строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан: Кабмин определил ответственных и их задачи

487
- В соответствии с распоряжением Кабинета министров от 18 февраля, было поручено нескольким ведомствам обеспечить строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

Министерство транспорта и коммуникаций назначено основным ответственным за выполнение Инвестиционного соглашения.

Министерству иностранных дел поручено предоставлять трудовые визы иностранным работникам проекта и их иждивенцам (по запросу), основываясь на ходатайствах от инвестора или филиала ОсОО «Чайна Рэйлвей Интернэшнл», без взимания консульских сборов.

Министерству труда, социального обеспечения и миграции предписано оперативно предоставлять заключения по трудовой деятельности иностранных граждан в рамках проекта, также без взимания соответствующих платежей, по запросу инвестора или филиала ОсОО «Чайна Рэйлвей Интернэшнл».

Государственному предприятию «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» совместно с Министерством транспорта и коммуникаций необходимо:


  • подготовить оценку социального воздействия и разработать План действий по переселению с привлечением экспертов;

  • на основе полученных результатов подготовить проект решения Кабинета министров по согласованию и реализации Плана действий по переселению;

  • разработать и представить Кабинету Министров проекты решений о передаче прав на землепользование, необходимые для реализации проекта, на срок действия Инвестиционного соглашения.


Министерству транспорта и коммуникаций поручено:


  • спроектировать и построить постоянные соединительные дороги по запросу инвестора, которые будут частью общественной сети дорог для соединения железной дороги с существующими маршрутами в Кыргызской Республике;

  • вместе с ГП «НК «Кыргыз темир жолу» внести изменения в Порядок регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта для определения тарифов на пассажирские и грузовые перевозки, разрешая инвестору устанавливать тарифы в пределах до 20% от утвержденного тарифа.


Министерству экономики и коммерции совместно с Министерством финансов необходимо в течение месяца подготовить проект решения о внесении изменений в Порядок предоставления поручительства субъектам национальной экономики, чтобы обеспечить поручительство Финансово-кредитного фонда за ГП «НК «Кыргыз темир жолу», гарантирующего кредитные обязательства инвестора.

Министерству цифрового развития поручено предоставить инвестору выделенный радиочастотный диапазон в установленный законодательством срок.

Министерству энергетики следует обеспечить необходимую техническую документацию, а также предоставить электроэнергию для проекта, включая подвод линий электропередач к объектам, построенным инвестором.

Министерству внутренних дел поручено поддерживать общественный порядок на строительстве железнодорожных линий, станциях и в поездах.

Пограничной службе необходимо контролировать пропуск специалистов и материалов, задействованных в проекте, по заранее предоставленным спискам от инвестора или филиала ОсОО «Чайна Рэйлвей Интернэшнл».

Пограничной службе и Государственной таможенной службе следует:


  • обеспечить приоритетный пропуск товаров, связанных с проектом, без уплаты таможенных сборов;

  • по запросу инвестора организовать перемещение крупногабаритных грузов вне пунктов пропуска с обеспечением контроля;

  • предоставить специальный пункт пропуска для персонала проекта;

  • продлить часы работы для ввоза оборудования и материалов, а также для персонала;

  • упростить процедуры контроля в рамках проекта;

  • совместно с инвестором разработать план для открытия железнодорожного пункта пропуска на переходе Торугарт за полтора года до начала услуг.


Лесной службе поручено провести очистку земельных участков от деревьев и кустарников, необходимых для проекта, в сроки, установленные инвестором.

Национальному агентству по инвестициям в течение месяца необходимо внести изменения в нормативные акты о инвестициях для освобождения от положений, связанных с экспроприацией.

Государственному агентству по земельным ресурсам поручено внести изменения в нормативные акты касательно предоставления прав землепользования иностранным юридическим лицам в приграничных районах.

Социальному фонду следует:


  • в течение месяца разработать механизмы временного освобождения от страховых взносов для иностранных работников;

  • ускорить подписание межправительственных соглашений о социальном страховании.


Государственному учреждению «Кызмат» поручено:


  • оперативно регистрировать иностранных граждан по месту пребывания;

  • в течение месяца разработать проект решения о нулевой ставке за регистрацию и продление сроков регистрации для иностранных работников.


Органам местной власти Нарынской и Жалал-Абадской областей необходимо предоставить земельные участки для временных дорог и строительных площадок с условием соблюдения экологических норм.

Государственному агентству по земельным ресурсам поручено зарегистрировать право временного пользования предоставленными участками.

Министерствам и ведомствам, местным администрациям поручено:


  • переместить или переадресовать инженерные коммуникации, необходимые для проекта;

  • проектировать и строить объекты подключения к инженерным коммуникациям для обеспечения стабильного снабжения;

  • разработать проекты решений Кабинета министров в соответствии с инвестиционным соглашением;

  • при получении железнодорожного регламента от инвестора оперативно его утвердить;

  • согласиться на подключение сети связи для железной дороги к внутренним сетям связи Кыргызстана;

  • оказать поддержку Министерству транспорта и коммуникаций и инвестору в реализации проекта.


Министерству финансов поручено:


  • ежегодно выделять средства ГП «НК «Кыргыз темир жолу» для увеличения уставного капитала инвестора;

  • подготовить изменения в проект закона о республиканском бюджете на 2025 год.


Контроль за выполнением данного распоряжения возложен на управление контроля исполнения решений президента и Кабинета министров.

История вопроса

27 декабря президент Садыр Жапаров заложил первый камень в строительство железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

Глава государства выразил благодарность всем участникам и поддержавшим проект.
«Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан значительно увеличит грузопоток Кыргызстана. Новая инфраструктура существенно ускорит рост торговли, туризма и промышленности, а также улучшит доступность удаленных районов», – подчеркнул президент.

ж/д Китай-Кыргызстан-Узбекистан
19 июня 2024 года Жогорку Кенеш одобрил ратификацию соглашения о совместном продвижении проекта железной дороги. Данное соглашение было подписано 6 июня 2024 года в Пекине.

Длина железнодорожного участка на территории Кыргызстана составит 311,76 км.

На этом участке планируется построить 18 станций, 81 мост общей длиной 26,1 км и 41 тоннель общей длиной 120,39 км.

Запланировано строительство участков с двумя типами колеи:

- ширина колеи 1435 мм (Торугарт — Макмал);

- ширина колеи 1520 мм (Макмал — Жалал-Абад).

Министр финансов Алмаз Бакетаев сообщил, что в 2025 году на проект планируется выделить 2,4 млрд сомов из бюджета.

Справка

По информации Министерства юстиции, руководителем ОсОО «Железнодорожная компания «Китай - Кыргызстан - Узбекистан» является Чжоу Син. Учредителями проекта являются:

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» и Общество с ограниченной ответственностью «Пекинская железнодорожная компания "Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК