Главные новости » Эксклюзив » Цены на бензин в Казахстане растут быстрее, чем в России
Эксклюзив

Цены на бензин в Казахстане растут быстрее, чем в России

163
Цены на бензин в Казахстане растут быстрее, чем в России

На текущий момент, в сети АЗС Qazaq Oil литр Аи-92 стоит 233 тенге, Аи-95 – 276 тенге, Аи-98 – 314 тенге, а дизельное топливо – 319 тенге. В компании Compass литр Аи-92 также оценен в 233 тенге, Аи-95 – 290 тенге, Аи-98 – 335 тенге. На автозаправочных станциях «Аурика» стоимость литра Аи-92 составляет 233 тенге, Аи-95 – 283 тенге, Аи-98 – 325 тенге, а дизельное топливо – 321 тенге. Также на АЗС Gas Energy литр Аи-92 можно приобрести за 231 тенге, Аи-95 – 282 тенге, а дизель – за 325 тенге. В сети «Аскар» литр Аи-92 стоит 229 тенге, Аи-95 – 275 тенге, а дизельное топливо – 319 тенге.

Если рассматривать максимальные цены, то с начала февраля стоимость дизельного топлива увеличилась на 10,2%, что эквивалентно 30 тенге за литр.

Для сравнения: согласно данным нефтяного информационного агентства, в России розничные цены на бензин с начала 2025 года возросли на 7,2%, в то время как инфляция составила 4%.

По информации «Петромаркета», на 5 сентября средняя цена АИ-92 в России составляла 60,1 рублей за литр (что эквивалентно 391,85 тенге по курсу Нацбанка), а Аи-95 – 64,7 рублей (421,8 тенге). В августе в России наблюдался рост биржевых цен на Аи-95 и Аи-92, достигнув максимальных показателей с осени 2023 года, что подстегнуло ожидания участников рынка о росте цен в рознице.

Государственное регулирование предельных цен на Аи-92 и дизельное топливо было отменено в конце января 2025 года приказом министра энергетики Алмасадама Саткалиева, который позже стал председателем недавно созданного агентства по атомной энергии, и его заместитель Ерлан Аккенженов был назначен новым министром.

На фоне растущего потребления бензина, дизтоплива и сжиженного газа в стране, три крупных НПЗ (дочерние структуры «КазМунайГаза») работают на пределе своих возможностей. Это приводит к тому, что временный выход на ремонт одного из них может вызвать нехватку топлива на внутреннем рынке.

В частности, Министерство энергетики отметило, что во время ремонтных работ на Атырауском НПЗ в 2024 году «КазМунайГаз» впервые с 2019 года был вынужден закупить бензин Аи-92 у российской компании «Татнефть», чтобы избежать дефицита.

В связи с этим, ведомство планирует обязать мини-НПЗ, которые сейчас производят нефтепродукты для экспорта, также выпускать бензин и дизельное топливо, необходимые на внутреннем рынке Казахстана.

В рамках индикативного баланса на 2025 год запланирован импорт 285 тысяч тонн автобензина, 300 тысяч тонн авиатоплива, 450 тысяч тонн дизельного топлива и 500 тысяч тонн битума в периоды пиковой нагрузки.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК