Строительство сухих портов должно быть в каждой области, - замминистра экономики
По его словам, в настоящее время уже начато строительство сухих портов, которые должны быть созданы, как минимум, в каждой области страны.
В частности, в Ат-Баши реализуется проект по созданию сухого порта, а также рассматривается аналогичный проект в Ивановке. В будущем предполагается развивать такие порты совместно с «Кыргыз почтасы» и другими организациями.
«Необходимо модернизировать пункты пропуска, так как это «узкое место» в логистических процессах. К примеру, расширение контрольно-пропускных пунктов с двух до восьми полос значительно увеличит и ускорит товарные потоки», - подчеркнул Сейитов.
Кроме того, продолжаются работы по строительству автодороги от Балыкчы через Кочкор и Кара-Кече до Макмала и Жалал-Абада, которая свяжет север и юг страны, что в свою очередь создаст условия для повышения внутреннего товарооборота.
Сейитов добавил, что ведомство совместно с государственными органами рассматривает возможность создания «зеленых транспортных коридоров» и призвал бизнес принять активное участие в этом направлении.
Справка
Сухой порт представляет собой внутренний терминал, который соединен с морским портом автомобильными или железными дорогами. Он выполняет функции морского порта для перевалки грузов на суше, предлагая услуги по хранению, обработке и таможенному оформлению товаров. Это позволяет сократить время и затраты на логистику, разгрузить морские порты и снизить нагрузку на городскую транспортную инфраструктуру
Обсудим?
Смотрите также:
