КЫР
Главные новости » Эксклюзив » Правила для большегрузов по осевой нагрузке: Кыргызстан присоединился к соглашению ЕАЭС
Эксклюзив

Правила для большегрузов по осевой нагрузке: Кыргызстан присоединился к соглашению ЕАЭС

83
Кабинет министров Кыргызской Республики одобрил Соглашение, касающееся допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств, которые будут передвигаться по автодорогам стран-участниц Евразийского экономического союза, входящих в евразийские транспортные коридоры. Подписание документа состоялось 13 декабря 2024 года в Москве, как указано в постановлении правительства от 27 февраля.

Министерство иностранных дел получило указание уведомить Евразийскую экономическую комиссию о том, что Кыргызстан завершил все внутренние процедуры, необходимые для акта вступления Соглашения в силу.

Соглашение начнет действовать через 15 дней после его официального опубликования, которое состоялось 4 марта 2025 года в газете «Эркин Тоо».

Соглашение о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, передвигающихся по автодорогам государств-членов Евразийского экономического союза, включенных в евразийские транспортные коридоры, г. Москва, 13 декабря 2024 года

Государства-участники Евразийского экономического союза, далее именуемые как государства-члены,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

стремясь к эффективному использованию транзитного потенциала Союза и улучшению международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам,

осознавая важность охраны инфраструктуры автодорог государств-членов и безопасности дорожного движения,

достигли следующего соглашения:

Статья 1.

1. В рамках данного Соглашения применяются следующие определения:

"автобус" - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не включая место водителя;

"автопоезд" - комбинация транспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд) или тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

"грузовой автомобиль" - транспортное средство с собственным двигателем, предназначенное для грузоперевозок по автомобильным дорогам;

"допустимая высота транспортного средства" - высота транспортного средства с или без груза, не превышающая указанные значения в приложении № 1;

"допустимая длина транспортного средства" - длина транспортного средства с грузом или без него, не превышающая указанные значения в приложении № 1;

"допустимая ширина транспортного средства" - ширина транспортного средства с грузом или без него, не превышающая указанные значения в приложении № 1;

"допустимая масса транспортного средства" - масса транспортного средства с грузом или без него, не превышающая указанные значения в приложении № 2;

"допустимая масса на ось или группу осей" - масса с грузом или без него, передающаяся через ось или группу осей на поверхность дороги, не превышающая значения в приложении № 3;

"евразийский транспортный коридор" - совокупность маршрутов, интегрированных в международные транспортные коридоры, проходящих по территориям государств-членов для перевозок пассажиров и грузов на наиболее загруженных направлениях;

"компетентный орган государства-члена" - орган исполнительной власти, отвечающий за реализацию данного Соглашения;

"неделимый груз" - груз, который невозможно разделить на части без ущерба его качеству или рисков повреждения. При перевозке крупногабаритным транспортом, неделимым считается груз, размеры которого превышают допустимые габариты при погрузке;

"полуприцеп" - специально сконструированное транспортное средство для грузоперевозок, соединенное с тягачом, с частью его веса на тягаче;

"прицеп" - транспортное средство для перевозки грузов, буксируемое тягачом или грузовым автомобилем;

"сочлененный автобус" - автобус, состоящий из нескольких жестких секций, соединенных шарнирно, позволяющий пассажирам перемещаться между салонами;

"специальное разрешение" - разрешение, выданное уполномоченным органом государства-члена для проезда по евразийским транспортным коридорам транспортного средства, параметры которого превышают установленные значения;

"тягач" - транспортное средство, предназначенное в основном для буксировки прицепа или полуприцепа;

"тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство" - транспортное средство с превышающими максимальные весовые или габаритные параметры, указанные в приложениях № 1-3;

"уполномоченный орган государства-члена" - государственный орган, выдающий специальные разрешения.

2. Другие термины, использованные в данном Соглашении, применяются в значениях, определенных в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.

Статья 2.

Соглашение устанавливает допустимые массы, осевые нагрузки и размеры транспортных средств, движущихся по автодорогам государств-членов, входящих в евразийские транспортные коридоры. Перечень этих коридоров утверждается Евразийской экономической комиссией.

Статья 3.

1. Установленные в данном Соглашении допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств являются минимальными требованиями, определяющими размеры и массы транспортных средств на автодорогах.

Допустимые параметры не касаются производства транспортных средств.

2. Государства-члены могут устанавливать свои значения допустимой массы, осевой нагрузки и габаритов, но они не могут быть ниже тех, которые установлены данным Соглашением.

3. В соответствии с законодательством государств-членов возможно временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автодорогах. В случае таких ограничений владельцы дорог обязаны организовать дорожное движение, включая создание объездов и информирование пользователей о сроках ограничений.

На автодорогах нельзя снижать допустимые значения масс транспортных средств и осевых нагрузок в период снижения несущей способности дороги из-за неблагоприятных природных условий.

Статья 4.

1. Государства-члены должны стремиться к тому, чтобы размеры и массы транспортных средств не превышали установленные в данном Соглашении и законодательстве значения.

2. Специальное разрешение необходимо в случае превышения допустимых параметров, указанных в приложениях № 1-3, и, в случае наличия своих значений, установленных законодательством государств-членов.

3. Ограничения на выдачу специальных разрешений для тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств могут быть установлены законодательством государств-членов.

Статья 5.

Государства-члены должны предпринять меры для того, чтобы автодороги соответствовали требованиям для передвижения транспортных средств с установленными допустимыми параметрами масс, осевых нагрузок и габаритов.

Статья 6.

Споры, касающиеся толкования или применения данного Соглашения, будут разрешаться в порядке, установленном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Статья 7.

1. Государства-члены назначат уполномоченные и компетентные органы, ответственные за реализацию данного Соглашения.

2. Они должны уведомить Евразийскую экономическую комиссию о назначенных органах одновременно с уведомлением о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. В случае изменения названия уполномоченного органа, соответствующее государство должно уведомить об этом комиссию.

Статья 8.

Представители компетентных и (или) уполномоченных органов могут проводить рабочие встречи по вопросам исполнения данного Соглашения.

Статья 9.

1. Данное Соглашение вступает в силу через 30 календарных дней после получения депозитарием последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур государствами-членами.

2. Изменения могут быть внесены в Соглашение по взаимному согласию государств-членов, оформляемые отдельными протоколами.

3. Данное Соглашение является международным договором в рамках Союза и входит в его правовую систему.

Соглашение было заключено в Москве 13 декабря 2024 года в единственном экземпляре на русском языке.

Оригинал хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, будучи депозитарием, направит заверенные копии каждому государству-члену.

За Республику Армения

За Республику Беларусь

За Республику Казахстан

За Кыргызскую Республику

За Российскую Федерацию

Допустимые размеры транспортных средств (в метрах)




Тип транспортного средства или комбинацииДопустимая длина
Одиночные транспортные средства12
Прицепы12
Автопоезда20
Двухосные автобусы13,5
Автобусы с более чем двумя осями15
Сочлененные автобусы18,75
Выступающий груз не должен превышать2



Тип транспортного средства или комбинацииДопустимая ширина
Все транспортные средства2,55
Изотермические кузова2,6



Тип транспортного средства или комбинацииДопустимая высота
Все транспортные средства4
Примечания: 1. Допустимые размеры включают размеры съемных кузовов и контейнеров и не включают размеры навесного оборудования для строительства и ремонта дорог.

2. При измерении длины не учитываются следующие элементы:


  • устройства очистки ветрового стекла;

  • регистрационные знаки и их крепления;

  • таможенные пломбы;

  • крепления тентов;

  • освещение и сигнальные устройства;

  • наружные зеркала;

  • дополнительные средства наблюдения;

  • впускные устройства двигателя;

  • демонтируемые кузова;

  • подножки и поручни;

  • буферы;

  • подъемные платформы, если они не увеличивают размеры более чем на 30 см;

  • сцепные устройства;

  • выпускные трубы;

  • съемные спойлеры;

  • токоприемники;

  • солнцезащитные козырьки.


3. При измерении ширины исключаются:


  • таможенные пломбы;

  • крепления тентов;

  • устройства контроля давления в шинах;

  • выступающие части защиты от брызг;

  • подъемные платформы для М3;

  • наружные зеркала;

  • дополнительные средства наблюдения;

  • убирающиеся подножки;

  • освещение;

  • деформирующиеся части шин.


4. При измерении высоты не учитываются:


  • антенны;

  • пантографы в поднятом положении.


Приложение № 2

к Соглашению о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, передвигающихся по автодорогам государств-членов Евразийского экономического союза, входящих в евразийские транспортные коридоры

Допустимые массы транспортных средств




Тип транспортного средства или комбинации, количество и расположение осейДопустимая масса (тонны)
Одиночные автомобили
двухосные18
трехосные25
четырехосные32
пятиосные и более38
Одиночные автобусы
двухосные18
трехосные25
четырехосные32
Сочлененные автобусы
трехосные28
четырехосные36
пятиосные и более40
Автопоезда
трехосные28
четырехосные36
пятиосные40
шестиосные и более44
Приложение № 3

к Соглашению о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, передвигающихся по автодорогам государств-членов Евразийского экономического союза, входящих в евразийские транспортные коридоры

Допустимые массы на ось или группу осей






Расположение осей транспортного средства*Расстояние между сближенными осями (метры)Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства (тонны)**
Одиночная осьсвыше 2,510,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осейдо 1 (включительно)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)18 (20)
Группа сближенных строенных осейдо 1 (включительно)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на ось)до 1 (включительно)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 и более односкатных или двускатных колес на ось)до 1 (включительно)11
свыше 1 до 1,3 (включительно)12
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)14
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)16
(*) Одиночная ось - ось, расположенная более чем в 2,5 метрах от ближайшей оси.

Группа сближенных осей - оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

(**) Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая масса, приходящаяся на группу осей.

Примечания: 1. Без скобок указаны значения для осей с односкатными колесами, в скобках - для двускатных.

2. Группы сближенных осей, включающие оси с односкатными и двускатными колесами, следует считать как группы с односкатными колесами.

3. Допустимая нагрузка на ось для групп сближенных сдвоенных и строенных осей определяется делением нагрузки на группу осей на количество осей в группе, если иное не указано.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных осей, если общая нагрузка не превышает допустимую для группы и каждое колесо в группе не превышает допустимые параметры.

5. Для групп с различными значениями межосевых расстояний каждое расстояние получает значение, полученное арифметическим усреднением.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК