Правила для большегрузов по осевой нагрузке: Кыргызстан присоединился к соглашению ЕАЭС
Министерство иностранных дел получило указание уведомить Евразийскую экономическую комиссию о том, что Кыргызстан завершил все внутренние процедуры, необходимые для акта вступления Соглашения в силу.
Соглашение начнет действовать через 15 дней после его официального опубликования, которое состоялось 4 марта 2025 года в газете «Эркин Тоо».
Соглашение о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, передвигающихся по автодорогам государств-членов Евразийского экономического союза, включенных в евразийские транспортные коридоры, г. Москва, 13 декабря 2024 года
Государства-участники Евразийского экономического союза, далее именуемые как государства-члены,
основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
стремясь к эффективному использованию транзитного потенциала Союза и улучшению международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам,
осознавая важность охраны инфраструктуры автодорог государств-членов и безопасности дорожного движения,
достигли следующего соглашения:
Статья 1.
1. В рамках данного Соглашения применяются следующие определения:
"автобус" - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не включая место водителя;
"автопоезд" - комбинация транспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд) или тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
"грузовой автомобиль" - транспортное средство с собственным двигателем, предназначенное для грузоперевозок по автомобильным дорогам;
"допустимая высота транспортного средства" - высота транспортного средства с или без груза, не превышающая указанные значения в приложении № 1;
"допустимая длина транспортного средства" - длина транспортного средства с грузом или без него, не превышающая указанные значения в приложении № 1;
"допустимая ширина транспортного средства" - ширина транспортного средства с грузом или без него, не превышающая указанные значения в приложении № 1;
"допустимая масса транспортного средства" - масса транспортного средства с грузом или без него, не превышающая указанные значения в приложении № 2;
"допустимая масса на ось или группу осей" - масса с грузом или без него, передающаяся через ось или группу осей на поверхность дороги, не превышающая значения в приложении № 3;
"евразийский транспортный коридор" - совокупность маршрутов, интегрированных в международные транспортные коридоры, проходящих по территориям государств-членов для перевозок пассажиров и грузов на наиболее загруженных направлениях;
"компетентный орган государства-члена" - орган исполнительной власти, отвечающий за реализацию данного Соглашения;
"неделимый груз" - груз, который невозможно разделить на части без ущерба его качеству или рисков повреждения. При перевозке крупногабаритным транспортом, неделимым считается груз, размеры которого превышают допустимые габариты при погрузке;
"полуприцеп" - специально сконструированное транспортное средство для грузоперевозок, соединенное с тягачом, с частью его веса на тягаче;
"прицеп" - транспортное средство для перевозки грузов, буксируемое тягачом или грузовым автомобилем;
"сочлененный автобус" - автобус, состоящий из нескольких жестких секций, соединенных шарнирно, позволяющий пассажирам перемещаться между салонами;
"специальное разрешение" - разрешение, выданное уполномоченным органом государства-члена для проезда по евразийским транспортным коридорам транспортного средства, параметры которого превышают установленные значения;
"тягач" - транспортное средство, предназначенное в основном для буксировки прицепа или полуприцепа;
"тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство" - транспортное средство с превышающими максимальные весовые или габаритные параметры, указанные в приложениях № 1-3;
"уполномоченный орган государства-члена" - государственный орган, выдающий специальные разрешения.
2. Другие термины, использованные в данном Соглашении, применяются в значениях, определенных в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.
Статья 2.
Соглашение устанавливает допустимые массы, осевые нагрузки и размеры транспортных средств, движущихся по автодорогам государств-членов, входящих в евразийские транспортные коридоры. Перечень этих коридоров утверждается Евразийской экономической комиссией.
Статья 3.
1. Установленные в данном Соглашении допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств являются минимальными требованиями, определяющими размеры и массы транспортных средств на автодорогах.
Допустимые параметры не касаются производства транспортных средств.
2. Государства-члены могут устанавливать свои значения допустимой массы, осевой нагрузки и габаритов, но они не могут быть ниже тех, которые установлены данным Соглашением.
3. В соответствии с законодательством государств-членов возможно временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автодорогах. В случае таких ограничений владельцы дорог обязаны организовать дорожное движение, включая создание объездов и информирование пользователей о сроках ограничений.
На автодорогах нельзя снижать допустимые значения масс транспортных средств и осевых нагрузок в период снижения несущей способности дороги из-за неблагоприятных природных условий.
Статья 4.
1. Государства-члены должны стремиться к тому, чтобы размеры и массы транспортных средств не превышали установленные в данном Соглашении и законодательстве значения.
2. Специальное разрешение необходимо в случае превышения допустимых параметров, указанных в приложениях № 1-3, и, в случае наличия своих значений, установленных законодательством государств-членов.
3. Ограничения на выдачу специальных разрешений для тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств могут быть установлены законодательством государств-членов.
Статья 5.
Государства-члены должны предпринять меры для того, чтобы автодороги соответствовали требованиям для передвижения транспортных средств с установленными допустимыми параметрами масс, осевых нагрузок и габаритов.
Статья 6.
Споры, касающиеся толкования или применения данного Соглашения, будут разрешаться в порядке, установленном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Статья 7.
1. Государства-члены назначат уполномоченные и компетентные органы, ответственные за реализацию данного Соглашения.
2. Они должны уведомить Евразийскую экономическую комиссию о назначенных органах одновременно с уведомлением о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу. В случае изменения названия уполномоченного органа, соответствующее государство должно уведомить об этом комиссию.
Статья 8.
Представители компетентных и (или) уполномоченных органов могут проводить рабочие встречи по вопросам исполнения данного Соглашения.
Статья 9.
1. Данное Соглашение вступает в силу через 30 календарных дней после получения депозитарием последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур государствами-членами.
2. Изменения могут быть внесены в Соглашение по взаимному согласию государств-членов, оформляемые отдельными протоколами.
3. Данное Соглашение является международным договором в рамках Союза и входит в его правовую систему.
Соглашение было заключено в Москве 13 декабря 2024 года в единственном экземпляре на русском языке.
Оригинал хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, будучи депозитарием, направит заверенные копии каждому государству-члену.
За Республику Армения
За Республику Беларусь
За Республику Казахстан
За Кыргызскую Республику
За Российскую Федерацию
Допустимые размеры транспортных средств (в метрах)
Тип транспортного средства или комбинации | Допустимая длина |
Одиночные транспортные средства | 12 |
Прицепы | 12 |
Автопоезда | 20 |
Двухосные автобусы | 13,5 |
Автобусы с более чем двумя осями | 15 |
Сочлененные автобусы | 18,75 |
Выступающий груз не должен превышать | 2 |
Тип транспортного средства или комбинации | Допустимая ширина |
Все транспортные средства | 2,55 |
Изотермические кузова | 2,6 |
Тип транспортного средства или комбинации | Допустимая высота |
Все транспортные средства | 4 |
2. При измерении длины не учитываются следующие элементы:
- устройства очистки ветрового стекла;
- регистрационные знаки и их крепления;
- таможенные пломбы;
- крепления тентов;
- освещение и сигнальные устройства;
- наружные зеркала;
- дополнительные средства наблюдения;
- впускные устройства двигателя;
- демонтируемые кузова;
- подножки и поручни;
- буферы;
- подъемные платформы, если они не увеличивают размеры более чем на 30 см;
- сцепные устройства;
- выпускные трубы;
- съемные спойлеры;
- токоприемники;
- солнцезащитные козырьки.
3. При измерении ширины исключаются:
- таможенные пломбы;
- крепления тентов;
- устройства контроля давления в шинах;
- выступающие части защиты от брызг;
- подъемные платформы для М3;
- наружные зеркала;
- дополнительные средства наблюдения;
- убирающиеся подножки;
- освещение;
- деформирующиеся части шин.
4. При измерении высоты не учитываются:
- антенны;
- пантографы в поднятом положении.
Приложение № 2
к Соглашению о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, передвигающихся по автодорогам государств-членов Евразийского экономического союза, входящих в евразийские транспортные коридоры
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации, количество и расположение осей | Допустимая масса (тонны) |
Одиночные автомобили | |
двухосные | 18 |
трехосные | 25 |
четырехосные | 32 |
пятиосные и более | 38 |
Одиночные автобусы | |
двухосные | 18 |
трехосные | 25 |
четырехосные | 32 |
Сочлененные автобусы | |
трехосные | 28 |
четырехосные | 36 |
пятиосные и более | 40 |
Автопоезда | |
трехосные | 28 |
четырехосные | 36 |
пятиосные | 40 |
шестиосные и более | 44 |
к Соглашению о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств, передвигающихся по автодорогам государств-членов Евразийского экономического союза, входящих в евразийские транспортные коридоры
Допустимые массы на ось или группу осей
Расположение осей транспортного средства* | Расстояние между сближенными осями (метры) | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства (тонны)** |
Одиночная ось | свыше 2,5 | 10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей | до 1 (включительно) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 18 (20) | |
Группа сближенных строенных осей | до 1 (включительно) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 25 (26) | |
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на ось) | до 1 (включительно) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 (9) | |
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 и более односкатных или двускатных колес на ось) | до 1 (включительно) | 11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 14 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 16 |
Группа сближенных осей - оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).
(**) Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая масса, приходящаяся на группу осей.
Примечания: 1. Без скобок указаны значения для осей с односкатными колесами, в скобках - для двускатных.
2. Группы сближенных осей, включающие оси с односкатными и двускатными колесами, следует считать как группы с односкатными колесами.
3. Допустимая нагрузка на ось для групп сближенных сдвоенных и строенных осей определяется делением нагрузки на группу осей на количество осей в группе, если иное не указано.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных осей, если общая нагрузка не превышает допустимую для группы и каждое колесо в группе не превышает допустимые параметры.
5. Для групп с различными значениями межосевых расстояний каждое расстояние получает значение, полученное арифметическим усреднением.
Обсудим?
Смотрите также: