В программе развития до 2030 года озвучили проблемы транспортно-логистической сферы
Основными препятствиями для торговли и повышения конкурентоспособности экономики являются ограниченная инфраструктура, нехватка логистических центров и слабая интеграция с международными рынками. Преодоление этих проблем имеет решающее значение для улучшения региональной связанности, интеграции в международные транспортные коридоры и повышения позиций Кыргызской Республики в глобальной торговле.
В программе также выделены основные проблемы:
Старение внутренних автомобильных дорог, мостов и железнодорожных путей приводит к повышению затрат на перевозки, замедлению грузопотоков и увеличению числа аварий.
Недостаточные складские площади (всего 66 тыс. м²) не позволяют эффективно хранить и распределять товары, а отсутствие современных логистических и распределительных центров снижает гибкость всей транспортной системы.
Ограниченная интеграция с международными транспортными коридорами препятствует экспортным возможностям и снижает конкурентоспособность местных товаров на мировых рынках.
Отсутствие интеллектуальных транспортных систем ведет к неэффективному управлению дорожной нагрузкой и неравномерному распределению грузопотоков. Нехватка современных цифровых решений для прогнозирования структуры и объемов грузопотока затрудняет стратегическое планирование в транспортной сфере.
Недостаток долгосрочных финансовых ресурсов мешает реализации крупных инфраструктурных проектов, необходимых для модернизации и расширения транспортной сети, а также недостаточное вовлечение частного сектора в финансирование таких инициатив.
Обсудим?
Смотрите также: