Счетная палата Кыргызстана выявила неэффективное и нецелевое использование средств в проектах «Образование для будущего» и «Укрепление основ обучения»

В ходе аудита было выявлено множество проблем, в том числе:
Основные выявленные проблемы:
Недостаточная организация внутреннего контроля и документооборота. Существуют проблемы с своевременностью предоставления информации, документами, а также ведением журналов, что снижает уровень прозрачности и усложняет контроль за принятыми решениями.
В процессе планирования закупок компьютерного оборудования часто вносились изменения в технические задания без достаточных оснований. Оборудование было приобретено до завершения разработки цифровой образовательной платформы, что привело к несоответствию между этими мероприятиями.
Также были выявлены противоречия и двойные стандарты в процедурах закупок на этапе оценки, а отсутствие запросов в государственные органы по проверке поставщиков увеличивало риск заключения контрактов с недобросовестными компаниями.
Качество поставленного оборудования оставляет желать лучшего: технические характеристики компьютеров не соответствуют заявленным спецификациям, отсутствуют протоколы тестирования при приемке, а часть оборудования эксплуатируется не полностью или не по назначению.
Задержки в разработке цифровой образовательной платформы также повлияли на использование техники, которая была приобретена без готового контента. Это создало риск морального устаревания оборудования. Индикаторы, используемые для оценки эффективности, имеют формальный характер и не отражают реального влияния цифровизации на обучение.
Что касается подготовки учителей, возможности государственной образовательной инфраструктуры использовались недостаточно, что привело к значительным расходам на услуги частных и общественных организаций.
При распределении техники в специализированных школах и по направлению STEAM не проводился предварительный анализ потребностей, из-за чего в некоторых учебных заведениях оборудование не использовалось вообще. Зафиксированы случаи неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, включая закупку неподходящих комплектующих и формальное управление контрактами.
Общий вывод:
В результате аудита было установлено, что, несмотря на намерения проектов по развитию образования, системные недостатки в управлении, планировании и контроле негативно влияют на их эффективность и могут привести к дополнительным расходам из бюджета. Счетная палата сообщает о передаче выявленных фактов нецелевого использования бюджетных средств в правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства.
Обсудим?
Смотрите также:
