КЫР
Главные новости » Образование » В Кыргызстане утвердили новый госстандарт общего образования
Образование

В Кыргызстане утвердили новый госстандарт общего образования

158

Кабинет министров Кыргызской Республики утвердил новый Государственный образовательный стандарт для общего образования.

Этот документ был разработан с целью создания национальной системы общего образования, которая соответствовала бы международным стандартам и отвечала бы требованиям общества к качественному образованию. Он направлен на повышение глобальной конкурентоспособности, а также на сохранение и развитие социокультурного наследия страны.

Принятый госстандарт включает в себя:

- обеспечение социальных гарантий и сохранение единого образовательного пространства; создание базисного учебного плана, стандартов предметов, образовательных программ и учебно-методических комплексов, которые будут действовать для всех образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и типа собственности;

- преемственность образовательных стандартов и программ на всех уровнях общего образования; управление качеством образовательного процесса;

- установление эквивалентности документов об основном общем и среднем образовании в Кыргызстане;

- создание основ для определения требований к образовательным учреждениям, которые внедряют данный стандарт, а также к организациям начального, среднего и высшего профессионального образования, готовящим педагогические кадры.

Для общеобразовательных учреждений предусмотрено разработка базисного учебного плана (БУП) по следующим уровням образования:

– начальное общее: 1–6 классы;

– основное общее: 7–9 классы;

– среднее общее: 10–12 классы.

Для оценки индивидуальных образовательных достижений и прогресса учащихся будут использоваться три формата оценивания: диагностическое, формирующее (формативное) и суммативное.

В начальных классах (с 1 по 3) будет действовать система безоценочного подхода, где достижения будут оцениваться качественными характеристиками, что позволит педагогам выбирать наиболее подходящие методы обучения. В этом случае допускается только качественная описательная оценка в устной или письменной форме. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личные качества и особенности психических процессов, такие как память, внимание и восприятие.

С 4 по 6 классы вводится балльная система, которая позволит отслеживать академические успехи и сравнивать их с результатами независимых оценочных исследований. Это также поможет определить готовность учащихся к следующему уровню образования.

В классах с 7 по 12 будет применяться критериальная система оценивания, направленная на определение прогресса учащихся относительно образовательных результатов и на стимулирование внутренней мотивации. Эта система также будет способствовать формированию навыков самооценки и взаимной оценки учащихся.

По завершении 12 класса будет проводиться итоговое оценивание, формат и содержание которого будут учитывать профилизацию. Итоговые баллы за обучение и выпускные экзамены будут суммироваться по профильным предметам при поступлении в профессиональные учебные заведения.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК