Жизнь в регионах: Салтанат Акунова благодарна родителям, которые в свое время склонили её к выбору определенной профессии
В 2004 году она завершила обучение в Нарынском государственном университете и с тех пор активно участвует в различных образовательных проектах, включая занятие с детьми по изготовлению мыла.
«Не думала, что стану учителем. Когда закончила школу, у меня был выбор между медициной и педагогикой, и именно родители убедили меня выбрать педагогический путь. Я бесконечно благодарна им за это, а также своему мужу и его семье за поддержку», - поделилась Салтанат.
Свой путь в образовании Акунова начала на третьем курсе университета, когда устроилась работать в средней школе №8 имени Арстанбека Буйлаша уулу, где не хватало преподавателей, говорящих на русском.
После замужества она переехала в Ача-Кайыңды и с 2003 года продолжает свою педагогическую деятельность, обучая химию и биологию.
«В 2010 году в нашей школе открылись русские классы, и с тех пор я преподаю именно в них. Мои ученики начали участвовать в олимпиадах по биологии с 2021 года и показывают отличные результаты. Я обожаю свою работу и горжусь успехами своих учеников», - отметила Акунова.
Она подчеркнула, что со временем учитель становится не только педагогом, но и психологом, так как каждый ребенок уникален, и опыт помогает лучше понимать их поведение.
«Моя дочь Айтурган Токтобаева в учебном году 2022-2023 приняла участие в олимпиаде. Я поняла, что учить своего ребенка гораздо сложнее, чем чужих. Она сама подошла ко мне и сказала: «Я хочу участвовать в олимпиаде, буду готовиться самостоятельно, а если что-то не пойму, спрошу у вас». Она действительно усердно готовилась и в следующем году снова участвовала. На данный момент она уже окончила школу. Когда ребенок сам выбирает предмет, который хочет изучать, это значительно облегчает задачу учителя», - рассказала Салтанат.
Учитель считает, что поведение детей и их родителей изменилось с тех пор, как она сама была ребенком.
«Сегодня дети знают свои права, но не осознают свои обязанности. Родители тоже изменились. Как говорится, «если мама постоянно защищает, ребенок становится плаксивым».
Я помню случай из 2004 года, когда один ученик мешал проводить урок. Когда я сделала ему замечание, он ответил: «Какое у вас право ругать меня?». Я пыталась объяснить ему ситуацию, но он продолжал вести себя агрессивно. Тогда я вызвала классного руководителя и обратилась к его родителям. На следующий день родители пришли в школу и извинились, сказав: «Наш сын поступил неправильно». Я была им признательна», - рассказала она.
Акунова добавила, что в учебном году 2023-2024 в рамках программы «Девушки в науке» предложили написать проект, и она выбрала тему производства мыла.
«Наш проект прошел отбор, и мы получили грант в размере 25 000 сомов. На эти средства мы купили необходимые материалы, включая химические реактивы и посуду для работы. Некоторые вещи мы докупили за собственные средства.
Ученики 10-х классов начали переработку отработанных масел для производства мыла, чтобы не вредить экологии. Мы организовали ярмарку в школе, где продавали мыло учителям. Дети были увлечены процессом, проявили креативный подход, и это стало для них отличным опытом», - заключила она.
Обсудим?
Смотрите также: