КЫР
Главные новости » Образование » Как обеспечить качественный интернет в школах Кыргызстана: эксперты предлагают решения
Образование

Как обеспечить качественный интернет в школах Кыргызстана: эксперты предлагают решения

111

Для успешного развития цифрового образования в Кыргызстане требуется надежное и доступное интернет-соединение в каждом учебном заведении.

Кыргызское отделение интернет-общества, при поддержке Министерства образования, занимается реализацией проекта, который нацелен на модернизацию цифровой инфраструктуры и повышение уровня цифровой грамотности в школах южных областей, таких как Баткенская и Ошская.

В рамках проекта планируется установка современного оборудования, обучение учителей в области STEM, а также оценка подключения образовательных учреждений к оптоволоконной сети.

Тем не менее, как подчеркивают специалисты, наличие оптоволоконного кабеля само по себе не гарантирует высококачественный интернет. Менеджер проекта Азиз Солтобаев отмечает, что важно не только обновить инфраструктуру, но и создать гибкую систему доступа, позволяющую школам самостоятельно выбирать своих интернет-провайдеров:

«Это напрямую связано с обеспечением высокоскоростного интернета. Я вижу несколько путей решения проблемы. Первый - предоставить школам возможность выбора интернет-провайдера. Оптоволокно уже доступно, и другие провайдеры могут подключаться к нему. Например, в Ноокате местный провайдер «Элетком» предлагает 300 мегабит в секунду за 1000 сомов.»

«Второй вариант, если провайдеры не могут улучшить скорость, это улучшить условия тарифов “Мугалим” у мобильных операторов и увеличить объем трафика с 30 до 70 гигабайт в месяц», — добавил Солтобаев.

Согласно проведенному аудиту, многие учителя сталкиваются с низкой скоростью и нестабильным соединением от единственного поставщика услуг - Кыргызтелеком, за который отвечает государство. В результате большинство педагогов вынуждены подключать мобильный интернет за свой счет.

Одна из учительниц из Баткенской области поделилась, что тратит деньги на мобильный интернет для проведения уроков через Zoom и доступа к онлайн-ресурсам:

«Школьный интернет часто ненадежен, особенно когда нужно работать с видео. Каждый месяц я покупаю мобильный пакет, чтобы не нарушать занятия».

Преподаватели регулярно вынуждены финансировать мобильный интернет для своей работы. Например, учитель из Лейлека закупает 30 гигабайт у Мегаком и еще 30 ГБ у Билайна по тарифу «Мугалим», тратя около 1000 сомов на интернет для уроков.

На одном из тренингов для учителей STEM, одна из участниц из Ошской области рассказала, что интернет в школе работает с перебоями, и Wi-Fi часто обеспечивается через мобильные телефоны.

Сымбат Сатыбалдиева, эксперт в области цифрового образования и тренер по STEM в проекте, подчеркивает, что современное образование невозможно без стабильного интернет-соединения.

«Мы говорим о доступе к видеоплатформам, онлайн-тестированию и интерактивным материалам. Государство закупает интернет-услуги у одного провайдера, однако качество этих услуг для школ остается недостаточным (около 10/20 Мбит/с), в то время как средняя скорость по стране составляет 70 Мбит/с. В соответствии с новым Законом об образовании КР от 11 августа 2023 года #179, образовательные учреждения получают автономию: административную, финансовую и академическую. Важно предоставить школам право самостоятельно выбирать провайдера. При этом необходимо утвердить стандарты по техническим требованиям к этим услугам».

На данный момент большинство школ подключены к интернету через Кыргызтелеком, однако эксперты считают, что монопольная модель нуждается в пересмотре. Открытие рынка для других провайдеров может способствовать улучшению конкуренции и качества услуг.

Реализация данного проекта, поддерживаемого ЕС, в пилотных школах Баткенской и Ошской областей может стать основой для применения данного опыта в других регионах. В долгосрочной перспективе эксперты подчеркивают необходимость создания устойчивой модели финансирования интернета в школах и пересмотра действующих тарифов для педагогов.

«Если Кыргызстан стремится внедрить модельные Google школы по всей стране, где учителя смогут полноценно использовать облачные сервисы Google и Microsoft, то необходимо обеспечить скорость не менее 100 Мбит/с», — заключил Солтобаев.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК