КЫР
Главные новости » Образование » Глава Минобразования сказала, что в законе нет статуса «ребенок мигранта». Депутат предложил внести изменения
Образование

Глава Минобразования сказала, что в законе нет статуса «ребенок мигранта». Депутат предложил внести изменения

403
17 февраля на заседании социального комитета парламента обсуждали ситуацию с Чалдыбарской школой-интернатом в Бакай-Атинском районе Таласской области.

Представительница педагогического состава этого учебного заведения выразила готовность к организации на базе школы программы для одаренных детей, однако подчеркнула необходимость сохранить хотя бы одно учреждение интернатного типа в области.

«Учебный корпус может вместить 350 учащихся, а общежитие рассчитано на 300 человек. Если слово «интернат» вызывает проблемы, создайте школу с общежитием», - отметила она.

Она также рассказала, что в текущем учебном году лицей «Манас» присоединился к школе, распределившись по этажам: на первом этаже располагался интернат, а на втором — лицей.

«Мы сообщили нашим ученикам, что у лицея нет отдельного здания, и как только оно появится, лицей переедет. Но потом нам сказали о реорганизации», - пожаловалась педагог.

На это министр образования и науки Догдуркуль Кендирбаева отметила, что у Министерства имеется четкий план действий.

«В Кыргызстане функционирует три крупных детских дома. Даже если детей не хватает, мы не можем их зачислить без соответствующих судебных решений. В законодательстве отсутствует статус «ребенок пастуха» или «ребенок мигранта». Наша задача — обучать всех детей на равных условиях. Вы понимаете, какие требования предъявляются к детям с особым статусом», - пояснила она.

Министр также упомянула, что Министерство труда реализует проект по фостерным семьям. «Куда направится ребенок после детского дома? Государство создает условия для бесплатного высшего образования. Но в настоящее время мы не можем открывать социальные школы», - добавила она.

Депутат Винера Раимбачаева из партии «Ыйман Нуру» предложила провести разъяснительные мероприятия, указав на постоянные недовольства и необходимость решения вопроса. «Возможно, стоит выехать на место», - добавила она.

В ответ министр сообщила о проведении выездного визита в школу, где состоялись встречи с коллективом и выпускниками, а также с представителями Кабинета министров.

Депутат Марат Мураталиев из фракции «Ишеним» отметил, что реформы в Министерстве образования проводятся аналогично реформам в Министерстве сельского хозяйства. «Когда вы говорите о «детях пастухов», как будут учиться их дети, возвращаясь с пастбищ?» - задавал он вопрос.

По его мнению, происходит разрушение «нормально функционирующего интерната», и он предложил внести изменения в законодательство для включения статусов «ребенок пастуха» и «ребенок мигранта».

Раимбачаева добавила, что необходимо комплексное рассмотрение вопроса и проведение совещания с заинтересованными государственными органами.

Кендирбаева отметила, что такие обсуждения должны проходить по всем регионам, а не только по Таласской области, поскольку трудовые мигранты существуют также в Баткенской и Нарынской областях.

Министр добавила, что на заседание следует пригласить представителей Генеральной прокуратуры и Верховного суда, подчеркивая, что Министерство образования работает исключительно в рамках законодательства.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК