КЫР
Главные новости » Образование » В Оше проходит августовский педагогический форум
Образование

В Оше проходит августовский педагогический форум

39
18 августа в Ошском городе начал свою работу августовский педагогический форум под названием «Алтын Казык – доор өзгөрткөн билим» («Алтын Казык – образование, меняющее эпоху»), организованный Министерством просвещения Кыргызской Республики.

Согласно информации пресс-службы Минпросвещения, форум собрал более 400 участников, среди которых учителя и директора школ, сотрудники детских садов и лицеев, представители университетов, государственных структур и международных организаций.

Основная задача форума заключается в обсуждении приоритетов и эффективных стратегий трансформации образовательной системы в рамках реализации государственной программы «Алтын Казык».

Церемония открытия мероприятия началась с видеообращения президента Садыра Жапарова, который подчеркнул важность реформ и роль учителей в подготовке будущего поколения.

С приветственной речью выступила министр просвещения КР Догдуркул Кендирбаева, после чего слово было предоставлено заместителю руководителя Администрации президента КР Азамату Кадыралиеву. Он отметил, что государство уделяет внимание развитию образовательной системы, увеличению инвестиций в эту сферу, строительству современных учебных заведений и мерам поддержки учителей. Важными шагами реформ были выделены переход на 12-летнее обучение, внедрение STEM-дисциплин и расширение охвата дошкольным образованием.

В рамках форума девяти педагогам STEM-направлений были вручены ноутбуки – по одному представителю от каждой области и двух городов.

На пленарном заседании выступила директор школы №63 имени Орунбая Курбанбаева из Оша Алия Айтибаева. Она отметила, что современный учитель должен ориентироваться на качество, осваивать современные технологии и создавать безопасную образовательную среду, а также превращать детей в активных искателей знаний.

По её словам, ключевой задачей педагогов является воспитание патриотов, которые любят свою страну и готовы к жизни в быстро меняющемся мире.

Ректор Ошского государственного университета Кудайберди Кожобеков рассказал о взаимодействии между школами и вузами в условиях перехода на 12-летнее образование. Он подчеркнул, что высшие учебные заведения должны не только поддерживать школьную реформу, но и готовить конкурентоспособных специалистов, способных работать в условиях изменений. «Необходимо обеспечить выпускникам школ непрерывный и логически выстроенный путь к высшему образованию», – добавил он.

На территории ОшГУ также была организована выставка образовательных достижений, где представлены STEM/STEAM-проекты, цифровые платформы, педагогические инновации и успешные практики инклюзивного обучения. В течение двух дней участников ждут панельные дискуссии, секционные заседания и экскурсии в школы, детские сады и лицеи Оша.

На форуме обсуждаются ключевые направления развития образования в Кыргызстане, включая переход на 12-летнее обучение. С нового учебного года начинают работу первые, вторые, пятые и седьмые классы, а педагоги проходят курсы повышения квалификации. Школы постепенно будут переходить на новые учебники, электронные ресурсы и современные методики преподавания.

Особое внимание уделяется дошкольному образованию. С нового учебного года детские сады начнут работать по обновленным программам для детей от одного до пяти лет. Основная задача педагогов – социализация детей, формирование базовых учебных навыков и создание безопасной образовательной среды. К 2030 году планируется достичь охвата дошкольным образованием не менее 80% детей по всей стране.

Также важным аспектом форума является дополнительное образование. Участники обсуждают, как кружки, секции и проекты могут помочь детям развивать когнитивные навыки, социализироваться и находить свои таланты. Вопросы воспитательной работы, взаимодействия с родителями и создания безопасной школьной среды также находятся в центре внимания.

Отдельное направление форума посвящено трансформации профессиональных лицеев. Здесь речь идет о модернизации структуры и содержания обучения, внедрении гибких образовательных траекторий, сотрудничестве с работодателями и выдаче выпускникам сертификатов полупрофессионального уровня. Это позволит молодым людям быстрее адаптироваться на рынке труда и определиться с будущей профессией.

Также обсуждается подготовка педагогов, необходимых для успешного перехода на 12-летнее образование. Стране нужны современные учителя, которые владеют актуальными стандартами и технологиями преподавания, знают, как работать с электронными учебниками и применяют эффективные методы обучения. Высшие учебные заведения Кыргызстана должны взять на себя ответственность за подготовку таких специалистов.

По итогам форума 19 августа будет принята Резолюция, которая определит стратегические направления развития образования в Кыргызстане на ближайшие годы.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК