В Кыргызстане 86% школьных учителей составляют женщины
Что касается среднепрофессионального образования, то среди женщин этот показатель составил 18%, а среди мужчин — 9%.
Гендерный дисбаланс продолжает наблюдаться и в педагогическом составе дневных учебных учреждений среднего общего образования, где профессия учителя традиционно ассоциируется с женщинами.
На начало учебного года 2023-2024 доля женщин среди учителей достигла 86%, в то время как мужчин — всего 14%. Женщины преобладают как в начальных классах (1-4), так и в средних (5-11).
На начало 2023-2024 учебного года 58% студентов среднепрофессиональных учреждений составляют девушки. Они традиционно выбирают специальности в областях образования, здравоохранения, искусства и культуры, экономики и управления, а также сервиса.
Мужчины, в свою очередь, чаще выбирают профессии в сфере строительства и архитектуры, машиностроения, технологий материалов, разработки полезных ископаемых и энергетики, что соответствует традиционным "мужским" специальностям.
Среди студентов высших учебных заведений на начало 2023-2024 учебного года женщины составляют около 53%. Гендерная сегрегация в выборе учебных направлений также остается актуальной.
Женщины по-прежнему составляют значительное большинство в таких областях, как педагогическое образование (90% от общего числа студентов), естественные науки (около 68%) и сфера обслуживания (более 53%).
В то время как мужчины предпочитают специальности, связанные с архитектурой и строительством (более 82%), техническими науками (около 76%), сельскохозяйственными науками (около 72%) и здравоохранением (около 60%).
Состав преподавателей в системе профессионального образования также демонстрирует гендерный дисбаланс. На начало 2023-2024 учебного года среди педагогических работников в начальном образовании женщин было более 52%, в среднем образовании — более 73%, а в высшем профессиональном образовании — 60%.
Обсудим?
Смотрите также: