КЫР
Главные новости » Общество » Водитель автобуса №10 Эльнур Айтманбетова покоряет сердца бишкекчан
Общество

Водитель автобуса №10 Эльнур Айтманбетова покоряет сердца бишкекчан

373


Когда я вошла в автобус, то увидела женщину-водителя с искренней улыбкой, приветствующую пассажиров. Ее уверенность за рулем и подходящее ей вождение вызывали восхищение. Позже, просматривая отзывы в соцсетях, я заметила, что многие жители города отмечали ее доброту и высокий профессионализм. Именно так я познакомилась с Эльнур Сейитбековной Айтманбетовой, водителем 10-го автобуса. Мы проехались по любимым улицам столицы, и она рассказала vb.kg о своем пути в профессию, ежедневных трудностях и о том, что делает ее работу особенной.

Эльнур, расскажите, пожалуйста, о своем пути к профессии и о себе.

Мне 44 года, и я родом из села Куртка, расположенного в Ак-Талинском районе Нарынской области. С юных лет меня привлекали профессии, связанные с дорогами и движением, но моя карьера началась не так. Я училась в Нарынском государственном университете на факультете математики и информатики, но в какой-то момент мне пришлось оставить учебу на втором курсе. Время шло, я поднимала детей, но интерес к транспорту не угасал.

В 2024 году я начала работать водителем троллейбуса. Это был новый и захватывающий опыт. Первое время мне было страшно управлять таким крупным транспортом, контролировать контактную сеть и чувствовать размеры машины. Однако страх вскоре сменился азартом, и я поняла, что это именно то, что мне нравится.

Почему вы решили перейти с троллейбуса на автобус?

Когда троллейбусные линии начали закрываться, мне пришлось переучиваться, и так я оказалась за рулем автобуса №10. Чувства при вождении совершенно разные: троллейбус зависит от электричества, а автобус – нет, но основные принципы остались прежними. Важны внимательность, ответственность и любовь к своему делу.

Какие трудности вы испытывали в начале карьеры?

Наиболее сложным было привыкнуть к управлению троллейбусом, особенно к пантографам, которые зачастую слетали с проводов. В такие моменты приходилось просить пассажиров помочь толкнуть троллейбус, особенно в зонах без электричества. Но всегда находились добрые люди, готовые поддержать.

Также, в начале моей карьеры было трудно осознать, что я отвечаю за безопасность десятков пассажиров. Когда рядом был инструктор, я чувствовала себя спокойнее, но в момент, когда я впервые вышла одна на линию, осознала всю тяжесть ответственности. Теперь перед каждой сменой я обязательно молюсь о том, чтобы день прошел без происшествий.

Как выглядит ваш обычный рабочий день?

Мы работаем по сменам: утренние с 5:30 до 13:30-14:00, а вечерние – до позднего вечера. Каждую неделю мы меняемся местами, чтобы избежать однообразия.

Каждое утро начинается с оформления путевки, медицинского осмотра у нарколога и проверки документов. Затем мы осматриваем автобус: проверяем колеса, фары и общее состояние. Только после подписания всех необходимых документов мы выезжаем на линию.

Мой маршрут проходит от Асанбая до завода Фрунзе. Иногда на магистрали возникают пробки, особенно на перекрестках Советской и Ахунбаева, а также на Московской улице.

Были ли случаи, когда пассажиры или прохожие помогали вам в трудных ситуациях на дороге?

Я всегда приветствую пассажиров с улыбкой, и они отвечают добром: делают комплименты или желают удачи. Особенно приятно, когда пожилые люди дают бата, это подбадривает и придаёт сил.

Запомнились дни, когда я работала на троллейбусе: бывало, что сотрудники ГАИ оказывали помощь в его толкании. Это выглядело забавно, но в такие моменты понимаешь, что даже в сложных ситуациях всегда найдутся те, кто готов помочь.

Как вы видите свое будущее в профессии? Рассматриваете ли возможность работы за границей?

Я только начала свой путь в этой профессии, но мне она очень нравится. Если здоровье позволит, я планирую продолжать.

Сейчас моя семья живет в съемной квартире, и я встала на очередь на получение ипотечного жилья, мечтаю о собственном доме.

Что касается работы за границей, я знаю, что многие наши соотечественники ведут транспорт в других странах. Но пока у меня нет таких планов: я хочу набираться опыта в Кыргызстане. Хотя, кто знает, может быть, в будущем и попробую.

Какой совет вы могли бы дать тем, кто хочет стать водителем?

Прежде всего, нужно любить свою работу, уважать пассажиров и быть терпеливым. Важно не только уметь управлять транспортом, но и уметь общаться с людьми. Каждый день приносит новые вызовы, но если делать все с душой, работа станет источником радости.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК