В МИД отреагировали на заявление депутата о проблемах кыргызстанцев в России
Депутат Жогорку Кенеша раскритиковал работу МИД на заседании парламента
Министерство иностранных дел Кыргызстана ответило на критику депутата, который упрекнул ведомство в недостаточной поддержке граждан страны, находящихся в России.
На сегодняшнем заседании парламента Бекешев выразил сожаление по поводу того, как обращаются с гражданами Кыргызстана в России, и отметил, что МИД не принимает достаточных мер для помощи соотечественникам.
В ответ на это МИД напомнил о том, что в последние месяцы в России разрабатываются и принимаются законопроекты, направленные на борьбу с незаконной миграцией. Эти изменения касаются всех иностранных граждан, включая кыргызстанцев, которые находятся на территории России с нарушением её законодательства.
«С момента принятия новых миграционных законов в России министерство уделяет этому вопросу особое внимание и совместно с заграничными учреждениями старается оказать гражданам необходимую правовую и консульскую помощь. В частности, усиливается информационно-разъяснительная работа с использованием ресурсов кыргызских диаспор и почетных консулов. Всего за это время было проведено 237 мероприятий с диаспорой, 31 интервью и опубликовано 372 пресс-релиза. Через «горячие линии» и социальные сети было обработано 62 178 устных обращений, а через чат-бот – 12 680», - сообщили в МИД.
Персональные обращения граждан обрабатываются компетентными дипломатами и консульскими работниками в индивидуальном порядке. Аналогичная работа ведется и на территории Кыргызстана, где разработан специальный план для информационно-разъяснительной активности среди соотечественников, привлечены государственные органы и представительства президента в регионах и за границей.
Совместно с заграничными учреждениями МИД разместил на своем сайте 241 пресс-релиз и информационные сообщения по консульским вопросам, а также дал 36 интервью для средств массовой информации по данной теме. В декабре 2024 года был открыт круглосуточный Центр обработки обращений граждан для упрощения коммуникации с гражданами. Центр предоставляет консультации по консульским вопросам гражданам, находящимся за пределами страны, и с момента открытия обработал 3 392 обращения, включая 1004 телефонных звонка и 2025 через мессенджеры, такие как WhatsApp и Instagram.
В ходе взаимодействия с российской стороной кыргызская сторона последовательно поднимает вопрос об упрощении условий пребывания своих граждан в России, акцентируя внимание на том, что национальное законодательство в области миграции должно соответствовать принципам Договора о ЕАЭС. Ведется работа по внедрению преференций для граждан Кыргызстана и в рамках ЕЭК. Министерство продолжает дипломатические переговоры с российскими властями, о чем также упоминалось в ходе официального визита министра иностранных дел Ж.Кулубаева в Россию 21-22 января текущего года», - добавили в МИД в ответ на критику депутата.
Фото: www
Обсудим?
Смотрите также: