Через Ботсад и Карагачевую рощу могут проложить дороги?
В центре столицы ради удобства все чаще уничтожают деревья
В Бишкеке вновь обсуждается строительство новых дорог, которые пройдут через Ботанический сад и Карагачевую рощу, с проектом продления улиц Сухэ-Батора и Фере. Эта информация была распространена в социальных сетях.
Идея о прокладке дорог в этих местах не нова — она была озвучена еще в 2021 году. Однако тогда власти заверили, что Ботанический сад не пострадает от новой автотрассы.
Эксперт общественного фонда «Экомир» Влад Ушаков прокомментировал целесообразность строительства дорог через зелёные зоны для Vesti.kg.
«Не обязательно быть экологом, чтобы осознать, насколько вредна эта инициатива. В столице уже происходят негативные экологические изменения. Уничтожение экосистемы негативно скажется на здоровье граждан, увеличив число заболеваний», - предостерег он.
Что важнее: удобные дороги для автомобилистов или необходимость сохранить зеленые пространства города?
«В Бишкеке большинство автомобилей устарели, а качество бензина оставляет желать лучшего. У многих нет катализаторов — это фактически автохлам. Так для кого мы строим и модернизируем город? Для людей или для удобства? Вместо того чтобы немного остановиться и задуматься о последствиях, мы продолжаем углубляться в экологический кризис», - добавил эксперт.
Почему власти не могут реализовать проекты, аналогичные тем, что применяются в других странах, где во время строительства дорог деревья и кустарники сохраняются, а над ними возводятся мосты и эстакады?
«Фрунзе и Киев когда-то были самыми зелеными городами в советском пространстве. Теперь наблюдаются другие тенденции. Люди живут в своем мире, они знают, что смогут уйти, освоив капиталы, и не связывают себя с этим городом. Это порождает множество сегодняшних проблем. И даже если в будущем ситуация будет осуждена, боюсь, вернуть уже ничего не удастся. Как с троллейбусами и тополями», - выразил свои опасения Влад Ушаков.
Редакция также обратилась за комментариями в мэрию Бишкека, но пока не получила ответ.
В Бишкеке уже имеется опыт строительства дорог через зеленые зоны, например, участок Южной магистрали, который соединил микрорайоны и Кок-Жар, но при этом разделил территорию Ботанического сада.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: