Минприроды против передачи троллейбусов из Бишкека в Ош
Как подчеркивает Минприроды, расширение парка троллейбусов и развитие необходимой инфраструктуры в Бишкеке соответствуют международным климатическим обязательствам Кыргызстана, включая Парижское соглашение.
В министерстве выразили опасения, что передача троллейбусов может помешать выполнению этих обязательств, так как троллейбусы отвечают современным стандартам безопасности, экологичности и энергоэффективности.
Кроме того, в связи с прекращением работы троллейбусов в Бишкеке, министерство направило в мэрию официальный запрос. В ответе мэрии было указано, что оставшиеся 52 троллейбуса намерены переоборудовать в электробусы за счет средств муниципального предприятия и с помощью доноров. Часть троллейбусов была приобретена на кредитные средства ЕБРР, и мэрия сообщила, что все долговые обязательства уже выполнены.
Мэрия утверждает, что пассажироперевозки в Бишкеке не пострадают, поскольку запланировано компенсировать их новыми электробусами: подписан контракт на поставку 120 единиц техники с китайской компанией Ankai, и первые электробусы уже проходят тестирование. Также было отмечено, что электробусы более экономичны, не требуют контактной сети и могут быть легко перенаправлены на другие маршруты.
Министерство выражает обеспокоенность и подчеркивает важность выполнения целей, закрепленных в ОНУВ, связанных с расширением троллейбусного парка через замену автобусов с ДВС в Бишкеке, а также переходом на газовые автобусы на пригородных маршрутах.




Министерство также напомнило, что троллейбусы имеют преимущества, такие как низкие эксплуатационные расходы и меньшая вредность для окружающей среды, так как они используют существующую инфраструктуру. Зарядка троллейбусов происходит во время движения под контактной сетью, что значительно снижает затраты на электроэнергию по сравнению с автобусами на ДВС. Этот вид транспорта полностью соответствует требованиям безопасности, комфорта и экологичности для городского общественного транспорта.
Стоит отметить, что в Бишкеке троллейбусы были ликвидированы, их планируется заменить электробусами. Мэрия начала демонтаж троллейбусной сети 19 июня 2024 года. Граждане, неравнодушные к судьбе троллейбусов, создали петицию и направили обращения в мэрию, продолжая бороться за сохранение троллейбусов в столице. В то же время мэрия продолжала демонтировать троллейбусную сеть в ночное время. Некоторая часть троллейбусов была передана в Ош и Нарын. Однако в Нарыне было принято решение полностью прекратить их движение, так как транспорт, полученный из Бишкека, оказался устаревшим, а для ремонта требовались запчасти из России, что создает значительные расходы. Кроме того, Азиатский банк развития, который курирует проект электробусов и предоставил кредит, подтвердил, что просил заменить троллейбусы на электробусы. Эта инициатива исходит от мэрии.
Обсудим?
Смотрите также: