КЫР
Главные новости » Общество » Эксперт: Нужно программно ограничить скорость электросамокатов
Общество

Эксперт: Нужно программно ограничить скорость электросамокатов

428

Необходимо наказывать владельцев мопедов, разъезжающих по тротуарам


Эксперт в области транспортной инфраструктуры Марат Мусуралиев подчеркнул важность ограничения скорости шеринговых электросамокатов на программном уровне, чтобы улучшить ситуацию на пешеходных тротуарах Бишкека, где их использование становится всё более рискованным.

Стоит отметить, что в Москве в прошлом году были введены «лежачие полицейские» на тротуарах для контроля скорости электросамокатов и мопедов, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, вызванных использованием этих транспортных средств на пешеходных зонах.

В Бишкеке также наблюдается рост аварий с участием электросамокатов и мопедов, что вызывает у местных жителей и гостей столицы опасения относительно возможных травм и даже летальных исходов. Однако местные власти и правоохранительные органы до сих пор не смогли обеспечить порядок на улицах города.

Мусуралиев предложил установить ограничение скорости для всех самокатов на уровне 15 километров в час, а мопеды и другие транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания должны передвигаться только по проезжей части, а не по тротуарам и велодорожкам.

Что касается «лежачих полицейских», эксперт отметил необходимость проведения анализа регулятивного воздействия (АРВ) для оценки их эффективности.

«Если эти устройства разместить на велодорожках, пользователи самокатов начнут их объезжать, выезжая на пешеходную зону, что увеличит риск столкновений с пешеходами. Установка «лежачих полицейских» на всю ширину тротуара может создать трудности для мам с колясками и пожилых людей. Поэтому важно тщательно взвесить все аспекты и лишь затем принимать решения, исходя из результатов АРВ и риск-ориентированного подхода», - добавил эксперт.

В качестве крайней меры, он предложил возможность полного запрета на использование самокатов, что уже реализовано в некоторых городах мира в ответ на высокое число инцидентов с их участием.

«Электросамокаты следует классифицировать как транспортные средства, возможно, на уровне мопедов. В таких городах, как Амстердам, Геленджик, Сочи, Париж, Пермь, Плес и Торонто, уже введены запреты на их использование. Также необходимо ввести жесткие административные меры за передвижение мопедов по тротуарам и велодорожкам. Хотя ответственность за это уже существует, правоприменение оставляет желать лучшего», - отметил Мусуралиев.

Эксперт также указал на то, что мэрия создает инфраструктуру для самокатов и мопедов за счет городского бюджета, однако правила их передвижения по проезжей части и велодорожкам не урегулированы. Кроме того, подростки используют электросамокаты для перевозки и замены аккумуляторов, и отсутствует ограничение скорости их передвижения.

«Электросамокаты не классифицированы как отдельная категория автотранспортных средств, что затрудняет оценку действий водителей при столкновениях с пешеходами», - добавил он.

Фото www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК