Без воды и электричества. Сколько новостроя выдержат инженерные сети Бишкека?
«Я предлагал перенести столицу в Кочкорку»
Столичная инфраструктура, включая инженерные сети, во многом осталась со времен Советского Союза, что приводит к частым авариям. Наряду с увеличением числа многоэтажных зданий, проблемы с напором воды и электросетями становятся все более актуальными. На прошлой неделе, к примеру, из-за дорожных работ многие пользователи остались без интернета, включая как частные, так и государственные организации.
Эксперт Эрнест Карыбеков, бывший председатель Института изучения водных проблем и гидроэнергетических ресурсов в Центральной Азии, прокомментировал, сколько новостроек сможет выдержать существующая инфраструктура столицы, для Vesti.kg.
«Исходя из расчетов, Бишкек (ранее Фрунзе) был спроектирован для 500 тысяч жителей. Однако сейчас население превышает этот показатель более чем в два раза. Расширение города только усугубляет ситуацию. Строительство сосредоточено в центральной и южной частях, и для новых жилых кварталов необходимы электричество, газ и питьевая вода — ресурсы, которые не являются безграничными. Бишкек и Чуйская область уже перегружены», - заявил он.
По мнению эксперта, различные министерства и ведомства, ответственные за планирование расширения, действуют не слаженно.
«Перед началом любого строительства необходимо проводить расчеты. Сколько потребуется питьевой воды? Как справятся канализационные сети? Будет ли достаточно электроэнергии? Однако я не видел ни одного документа, который бы учитывал все эти аспекты. Строительство происходит несогласованно. Например, подземный переход и торговые площади у ЦУМа — были ли они запланированы заранее? Кроме того, необходимо учитывать сейсмические риски при прокладке подземных коммуникаций и строительстве высотных зданий», - добавил он.
«Весь процесс должен основываться на четком плане и расчетах, которые учитывают вентиляцию улиц, очистные сооружения, а также потребности в медицинских и образовательных учреждениях и пропускной способности дорог. Ранее улицы проектировались на 50 тысяч автомобилей, а сейчас по ним ежедневно проезжает около миллиона. Игнорирование этих факторов приведет к серьезным проблемам, и тогда их решение станет крайне сложным. Бишкек располагается в долине, и территория для расширения ограничена. Поэтому я и предложил переместить столицу в Кочкорку, где есть достаточно пространства для развития», - резюмировал Эрнест Карыбеков.
Фото www
Обсудим?
Смотрите также: