Работаем в режиме штурма: мэрия Бишкека спешит с ремонтом дорог к 1 сентября

24.kg провел встречу с вице-мэром Жамалбеком Ырсалиевым на улице Медерова, где обсудили сроки завершения работ, качество дорожного покрытия, проблемные участки, вопросы полива, сноса заборов, а также транспортные изменения и необходимость завершить все до 1 сентября.
— В 2025 году мэрия активно занята ремонтом дорог. Сколько новых улиц будет в столице?
— Мы сейчас на улице Медерова, протяженность которой составляет 2 километра 820 метров, от 7 Апреля до Панфилова. Работы выполняет подрядная организация.
Также у нас есть муниципальное предприятие «Бишкекасфальтсервис», которое занимается ремонта еще на 38 улицах и 27 тротуарах.



— Горожане выражают недовольство — перекрываются параллельные улицы, альтернативных маршрутов нет. Пробки ужасные. Это учитывается?
— Мы приносим извинения от мэрии — действительно, ситуация сложная. Но поймите, мы работаем в условиях ограниченного времени. Наша задача — завершить все работы до 31 августа, чтобы к началу учебного года дороги были открыты.
Да, нам приходится перекрывать дороги. Но в результате город получит качественные улицы, соответствующие стандартам и ГОСТам.
— Как обстоит дело с качеством? Были случаи, когда дороги быстро приходили в негодность...
— Я согласен, такие случаи были. Например, улица Ауэзова не оправдала ожиданий. Однако подрядчики несут ответственность. Теперь у нас есть гарантия минимум на три года. Подрядчик по Ауэзовой вернул нам 9 миллионов сомов из 17 миллионов, выплаченных за работы. Мы строго следуем контрактам и законодательству.
— Что с троллейбусами? Вы обещали их переоборудовать в электробусы.
— Да, это правда. В настоящее время работают китайские компании, которые переоборудуют два троллейбуса в электробусы. Кроме того, мы получили 23 новых электробуса, всего в этом году планируем получить 123. Также полностью отремонтированы два депо. Транспортная реформа продолжается.
— Проект переноса железной дороги из центра на объездную все еще актуален?
— Да, мы рассматриваем предложение от China Road, но окончательное решение еще не принято.
— Как обстоит дело с поливом? Жара, трава сохнет. Не возникнут ли проблемы?
— В соответствии с поручением мэра ведутся комплексные работы, включающие не только дороги, но и ирригацию. На улице Медерова, например, мы столкнулись с задержкой из-за старой трубы от ТЭЦ, которой 70 лет. Мы меняем все — воду, канализацию. Мы не просто укладываем асфальт, мы меняем основы.
— Снос заборов — это очень болезненная тема. Когда это завершится?
— Да, это действительно болезненный вопрос. Я сам из Нарына, и наш дом тоже попал под снос — половина его снесена. Я понимаю людей. Но это необходимо для будущего столицы.
Существуют обязательства: если объект находится на красной линии и предусмотрено расширение, владелец должен освободить участок. Без компенсации. Так было на проспекте Чингиза Айтматова, у кафе «Рахат».
Жамалбек Ырсалиев
Если по закону положена компенсация, они могут обратиться в суд. Мы компенсируем через суд. Все осуществляется в рамках закона. Люди начали понимать, особенно по улицам Горького и Медерова, и освобождают участки сами.
— Вдоль новых дорог появилось много «кармашков». Это инициатива мэрии?
— Да, чтобы упорядочить парковку. Мы предлагаем бизнесу обустроить парковочные места у входов. Если бизнес не реагирует, мы через «Бишкекские стоянки» сделаем это сами и сдадим в аренду. Это и поддержка бизнеса, и порядок в городе.
— А что насчет тротуаров? Все выглядит красиво, но иногда кажется, что пешеходы находятся не на первом месте.
— Да, иногда так бывает. Не все идеально. В этом году мы планируем построить 12 тысяч 700 квадратных метров новых тротуаров. Мы следим за тем, чтобы у тротуаров были удобные бордюры и безопасные зоны. Мы работаем над этим. Ошибки бывают, но мы их исправляем.
Приходите еще — мы покажем все на месте. Благодарим горожан за терпение. Все это делается ради них.
Обсудим?
Смотрите также: