КЫР
Главные новости » Общество » Напряжённость в небе региона ударила по авиационному сектору Пакистана
Общество

Напряжённость в небе региона ударила по авиационному сектору Пакистана

289
Напряжённость в небе региона ударила по авиационному сектору Пакистана
Финансовое состояние авиационной индустрии Пакистана ухудшается на фоне ограничений в использовании воздушного пространства, особенно касающихся соседней Индии, что негативно сказывается на международных авиамаршрутах. Несмотря на то что подобные ограничения затрагивают обе страны, эксперты указывают на то, что именно пакистанская авиация несёт наибольшее финансовое бремя.

В последнее время несколько международных авиакомпаний начали корректировать свои маршруты, избегая пролёта над Пакистаном из-за сохраняющихся геополитических рисков. Согласно данным Flightradar24, такие известные перевозчики, как Air France, British Airways, Swiss International Airlines, итальянская ITA Airways и польская LOT Airlines, приостановили свои полёты над территорией Пакистана. "Мы приостановили полёты над Пакистаном до дальнейших указаний", - было заявлено представителями Air France, аналогичное решение приняла и Lufthansa.

Flightradar24 также сообщил, что NOTAM (уведомления для лётного состава) для северной части Пакистана ограничили доступ к важным воздушным трассам до конца мая, что вынудило авиакомпании менять свои маршруты. Эти изменения привели к сокращению числа транзитных рейсов и, соответственно, доходов для страны.

По мнению авиационных аналитиков, сборы за пролёт являются ключевым источником поступлений в иностранной валюте. Независимый эксперт Брендан Соби подчеркнул: "Это может иметь существенное влияние как на зарубежные авиакомпании, зависимые от пакистанского воздушного пространства, так и на сам Пакистан, учитывая потерю доходов от пролётов".

Изменения в маршрутах затронули и национального перевозчика Pakistan International Airlines (PIA), особенно в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии. Увеличение расстояний полёта привело к росту затрат на топливо, увеличению времени работы экипажа и повышению операционных расходов для компании, которая уже и так сталкивается с финансовыми трудностями. Сообщается, что время полёта PIA по маршруту Исламабад – Куала-Лумпур увеличилось с 5 часов 39 минут до 8 часов 19 минут из-за обходных путей.

Эксперты предостерегают, что такие изменения могут ещё больше ослабить валютообменные резервы и авиационную сферу Пакистана. Раджив Мантри, управляющий директор Navam Capital, отметил, что снижение доходов от пролётов может стать серьёзным вызовом для экономики, которая уже испытывает дефицит иностранной валюты. Международное рейтинговое агентство Moody's также предупредило о том, что возможная эскалация конфликта в регионе может негативно сказаться на экономической стабильности.

Исторические данные показывают, что подобные ограничения имеют серьёзные финансовые последствия. После закрытия воздушного пространства в 2019 году в результате инцидента в Балаакоте, Пакистан терял до 300 000 долларов США ежедневно из-за сборов за пролёты, посадку и стоянку. Тогдашний министр авиации Гулам Сарвар Хан оценил общий ущерб для авиационного сектора страны в 8,5 миллиарда пакистанских рупий.

На данный момент, по оценкам, Пакистан может терять до 58 000 долларов США в день из-за продолжающегося закрытия воздушного пространства для индийских авиаперевозчиков. Экономист Маноранджан Шарма отметил, что продолжающиеся ограничения могут значительно снизить доходы авиационного сектора Пакистана, особенно с учётом того, что Индия занимает третье место по величине в мировом авиационном рынке.

Общественное мнение в Пакистане также свидетельствует о беспокойстве по поводу финансовых последствий. "Пакистан теряет из-за того, что индийские рейсы не пролетают над нашим воздушным пространством. Мы лишаемся сборов, не так ли?" - сказал Усман Захид, житель Лахора.

Обсуждения в социальных сетях, включая мнения ИИ-платформ, таких как Grok, показывают, что, хотя обе страны страдают от ограничений в воздушном пространстве, потери Пакистана могут быть более значительными из-за снижения использования его воздушного пространства международными авиаперевозчиками.

Источник: https://www.khaama.com/pakistan-aviation-losses-airspace-tensions-india/
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК