КЫР
Главные новости » Общество » Кругосветчики со всего мира собрались в Кыргызстане
Общество

Кругосветчики со всего мира собрались в Кыргызстане

149
Кругосветчики со всего мира собрались в Кыргызстане
Туристы из-за границы уже стали привычным зрелищем в популярных отелях Бишкека. Так, утром 2 июня, в холле одного из роскошных гостиниц столицы, можно было увидеть большую группу людей, в основном пожилых. Их путь лежал к Иссык-Кулю, однако целью их поездки было не расслабление, а обсуждение вопросов, касающихся полетов на малых самолетах в различных уголках мира. Это были настоящие романтики и мечтатели!
Впервые в Кыргызстане прошла ежегодная конференция кругосветчиков, собравшая участников со всего мира. Среди них были те, кто облетел планету на одномоторных самолетах: кто-то прибыл из Австралии, кто-то из США, а кто-то даже из далекой Папуа — Новой Гвинеи.
24.kg удалось провести небольшое интервью с несколькими участниками этой значимой встречи авиаторов перед их путешествием.

Каждое место уникально


Равиндер Бансал, прибывший из Буффало (США), является этническим индусом и с 1972 года проживает в Америке.
Фото 24.kg. Равиндер Бансал
«Я имел успешный бизнес и смог позволить себе купить самолет. После выхода на пенсию я решил осуществить кругосветный полет, который завершил в 2017 году», — делится Равиндер.

С тех пор он стал членом общества кругосветчиков.


«Пока не начнешь путешествовать, не осознаешь, какие люди живут в других странах. Каждое место заслуживает посещения. Везде есть что-то особенное, что невозможно узнать из книг — это нужно увидеть и почувствовать», — отметил он.

Равиндер Бансал

В 2017 году он начал свой маршрут из Буффало, направившись на север Канады, приземлившись в самом северном аэропорту страны — Икалуите. Далее его путь лежал в Гренландию, столицу Нуук, затем в Исландию, и далее в Шотландию, в город Вайк.

Полет Равиндера был контрастным: сначала он пролетел через холодные и суровые места, затем оказался в регионах с вечным летом — юг Европы, Иордания, Бахрейн, Оман, Индия, где он посетил свой родной город Лумбала, после чего направился в Таиланд, Малайзию, Индонезию и на знаменитый остров Борнео, а затем на Филиппины, в Японию, и далее на остров Сахалин в России и Петропавловск-Камчатский. Завершил свой маршрут он на Аляске, после чего вернулся на север Канады и вернулся в Буффало, откуда и стартовал.

Ваш самолет, сэр!


Патрик Элиот, прибыл из Великобритании. Бывший пилот британских авиалиний вместе с супругой сконструировал двухместный самолет, получивший название Long Easy, и на нем отправился в кругосветное путешествие.
Фото 24.kg. Патрик Элиот
В 2010 году, в то время как миллионы англичан следили за чемпионатом мира по футболу в ЮАР, Патрик с супругой поднялся в воздух и направился на юг. Из Англии они добрались до Индии, затем до Австралии, облетев весь континент, и достигли Тайваня.

«Следующей остановкой должна была быть Япония, но нам отказали во въезде из-за самодельного самолета. Пришлось отправить его морем до Ванкувера в Канаде», — вспоминает Патрик Элиот.

После этого они полетели в США, затем снова в Канаду, Гренландию, Исландию и вернулись в Англию. В отличие от героев Жюля Верна, их путешествие заняло не 80 дней, а целый год.

Наиболее яркие впечатления, по словам Патрика, оставили страны Азии, особенно Индия, а также Австралия с ее бескрайними просторами.

В 2015 году пара вновь отправилась в долгий полет, на этот раз облетев всю Южную и Северную Америку.

В Кыргызстан они прибыли впервые, хотя, как отметил гость, в качестве пилота британских авиалиний он облетел почти весь мир.

Когда мечта становится реальностью


Матиас Гайслер, родом из Нюрнберга в Германии, уже много лет проживает в США.

«Я всегда мечтал облететь мир на маленьком самолете», — рассказывает он.

Но собственный бизнес и семья, желавшие его видеть рядом, мешали осуществлению этой мечты.
Фото 24.kg. Матиас Гайслер
Ситуация изменилась в 2014 году.

«Я посетил встречу Earth Founder в Санкт-Петербурге, где встретил много интересных людей, которые уже совершали кругосветные путешествия. Я поделился своими мыслями и планами, послушал их советы и через две недели начал подготовку к своему путешествию», — рассказывает Матиас.

У него был самолет Piper Aztec с двумя двигателями, радиус полета которого составлял 1000 морских миль. Этого было недостаточно для перелета через океан, поэтому ему пришлось увеличить радиус до 2000 морских миль с помощью дополнительных баков.

«Сложность заключалась в том, что с большим количеством баков нужно было тщательно следить за балансом. Если заправляться не в том месте, можно было оказаться в опасности», — говорит он.

Подготовка заняла целый год. Необходимо было обеспечить наличие авиационного топлива в определенных местах, некоторые из которых были доставлены морем и оставлены в аэропортах. Также требовались визы и изучение правил каждой страны.

«Маршрут строится с учетом разрешений. Одно из главных уроков, которые я усвоил, — это сообщество авиаторов. Мы знаем много людей из разных стран и поддерживаем друг друга. Если возникает проблема, можно обратиться к другу-эксперту в Кыргызстане — он поможет связаться с нужными людьми. Это очень дружелюбное и взаимопомогающее сообщество», — поделился Матиас Гайслер.

В итоге он пролетел 26 тысяч морских миль за 180 дней.

Из Папуа — Новой Гвинеи


На конференцию также прибыл Боб Бейтс, представляющий самую удаленную и экзотическую страну — Папуа — Новую Гвинею. Он живет в самом центре островного государства, в горах, в местности Маунт-Хаген.

Боб завершил свой кругосветный полет относительно недавно — в прошлом году.
Фото 24.kg. Боб Бейтс
«1 июня мы вылетели из Маунт-Хагена на одномоторном Piper Comanche 260. Мы направились на Гуам, затем в Японию и оттуда в Россию, во Владивосток. Мы пролетели через Россию, приземляясь примерно в 15 аэропортах, и наш последний аэропорт был в Санкт-Петербурге. Из Санкт-Петербурга мы отправились в Европу — в Мальме, Швеция, затем в Великобританию, потом на Фарерские острова, в Исландию, Гренландию и далее в Канаду и США. Мы пересекли Соединенные Штаты, затем полетели на Аляску, спустились по Алеутским островам на юге Аляски и вернулись в Россию — на Камчатку.

С Камчатки мы вернулись в Японию, затем снова на Гуам и, в конечном итоге, домой, в Маунт-Хаген, Папуа — Новую Гвинею», — рассказал Боб из далекой страны.

Поскольку это была уникальная возможность поговорить с человеком из столь необычного места, я решил расспросить его о жизни там.

— Расскажите о своей жизни в Папуа — Новой Гвинее. Как вы туда переехали? Вы ведь родом из Австралии, верно?

— Да, я родился в Австралии. В 1964 году окончил университет, и увидел в газете объявление о работе — я инженер. Я поехал в Папуа — Новую Гвинею и остался там на всю жизнь. Так что живу здесь уже более 61 года.

— Это не опасно — жить в Папуа — Новой Гвинее?

— Ну, там есть дикие люди.

— Извините, возможно, это стереотипы...

— Возможно. Раньше это была земля каннибалов. Многие районы действительно были такими. Но это замечательное место для жизни. Я живу в высокогорье, на высоте 2100 метров над уровнем моря. И 2100 метров на экваторе — это великолепный климат. У нас нет резких изменений погоды, ураганов или тайфунов, потому что мы слишком близко к экватору. Еда у нас растет очень легко, все свежее. Прекрасный климат — круглый год как весна.

— Расскажите немного о себе: о вашей должности, семье, образовании. Кратко о вашей жизни.

— Конечно. Я инженер. Работал в Папуа — Новой Гвинее. Сначала трудился на государство, затем основал частную подрядную инженерную компанию, а потом занялся туризмом. Я строил туристические объекты, и теперь у нас семь объектов по всей стране. Мы используем самолеты, чтобы перемещаться между ними, как это делают в Африке. В Папуа — Новой Гвинее мало дорог, это трудная страна для перелетов. У нас высокие горы — до 4500 метров, тропики, много облаков — летать сложно. Наши взлетные полосы могут быть короткими и крутыми, просто трава или гравий на склонах гор. Некоторые из них всего 400–600 метров длиной.

— Кстати, вы совершили кругосветный полет в одиночку?

— Нас было двое — я и еще один мужчина из Новой Зеландии. Когда мы завершили путешествие, наш общий возраст составил 162 года и 259 дней.

— Какие у вас впечатления от Кыргызстана? Насколько я понимаю, вы здесь впервые?

— Да, это моя первая поездка в Кыргызстан. Это удивительная страна. Я, наверное, люблю горы. Примерно 10 лет назад я пролетал через Казахстан — был в Шымкенте, Алматы. И тогда я увидел на юге горы со снежными вершинами и подумал: «Когда-нибудь я обязательно сюда вернусь». И вот я здесь.

— Расскажите кратко о Папуа — Новой Гвинее: о стране, людях.

— Папуа — Новая Гвинея — огромный тропический остров на экваторе. У нас есть снежные вершины, жаркие влажные джунгли, как в Амазонии, и все между ними. В стране около 700 языков — и это не диалекты, а настоящие, как французский и немецкий, настолько разные. Государство очень разнообразное, состоит из множества племен. Сейчас население составляет примерно 9–10 миллионов человек.

Люди замечательные везде


Среди участников ежегодной встречи было и много женщин. Одна из них — Кэрол Энн Гаррет, которая сейчас на пенсии и живет в США. Она совершила кругосветное путешествие не один, а три раза!
Фото 24.kg. Кэрол Энн Гаррет
«Первый полет был в 2003 году и занял семь месяцев, маршрут проходил на Запад. Второй — в 2008-м, длился 8,5 дня, также на Запад. Этот полет был с целью побить старый мировой рекорд, и нам это удалось. Третий был в 2011–2012 годах, длился 11 месяцев и проходил на Восток», — рассказывает Энн о своих рискованных путешествиях.

По ее воспоминаниям, первый и третий полеты были особенными — она посетила много стран, познакомилась со множеством пилотов и получила огромное удовольствие. Второй же полет был хорош тем, что она побила мировой рекорд, но не смогла ничего увидеть.

«Так что это не лучший способ облететь мир», — говорит Кэрол Энн Гаррет.

— Вы, наверное, профессиональный пилот? Окончили авиационный институт?

— Я была инженером-механиком.

— В авиации?

— Я работала в производстве — на заводе тракторов John Deere, в сфере оборудования для нефтяной отрасли, авиационного оборудования.

— Расскажите немного о себе.

— Я выросла в Англии, а потом мы переехали в США, когда я была ребенком. У меня было четверо братьев, и я росла как сорванец, делая все то же, что и братья.

Когда я стала инженером, а инженеры в основном мужчины, я всегда была среди мужчин и занималась «мужскими» делами. Может быть, именно поэтому я стала пилотом и занялась тем, чем занялась.

— Помните ли вы самый длинный непрерывный перелет?

— Самый длинный — это из Калифорнии на Гавайи. Примерно 2200, может быть, 2100 морских миль, и заняло на моем самолете 16 или 15 с половиной часов, что-то в этом роде.

— И это на маленьком самолете?

— Да. Там ничего не сделаешь — ни туалета, ни кофеварки.

— Вы летели одна?

— На этом участке — да. У меня в правом кресле были топливные баки, так что оставалось только место для пилота.

— Как вы финансировали поездку? Это ведь дорого.

— Первая стоила $25 тысяч. Это было в 2003 году. Mooney — очень экономичный самолет. Я расходовала меньше 8 галлонов в час, останавливалась в дешевых отелях. Так что поездка не была слишком дорогой — семь месяцев путешествий. К тому же я сдала в аренду свой дом и ангар на время отъезда, и это помогло оплатить путешествие. А когда я работала, всегда откладывала деньги.

— Во втором и третьем путешествиях вам не стало скучно? Ведь вы уже знали, какие там люди, какие места.


Люди замечательные везде. Если смотреть вечерние новости, можно подумать, что мир — ужасное место. Но когда ты находишься лично в другой стране, среди местных жителей, они, как правило, очень добрые, отзывчивые и дружелюбные. Я прекрасно провела время в каждом государстве.

Кэрол Энн Гаррет


Из диких мест


Артур Мортверд приехал из маленького городка Манли Хот-Спрингс с населением 60 человек, расположенного на Аляске, в самом центре этого удаленного края.

Как рассказывает гость, вокруг водятся черные медведи, гризли, лоси, волки и другие животные. Он приехал в этот дикий край в 1974 году из Северной Дакоты в качестве школьного учителя и преподавал эскимосским детям на севере, в Арктике.
Фото 24.kg. Артур Мортверд
Он начал летать в 1981 году и жить в дикой природе — охотился, рыбачил, ставил капканы. Затем работал в Антарктиде, а в 1999 году перелетел на маленьком самолете к Южному полюсу. Спустя несколько лет он в одиночку перелетел на том же самолете к Северному полюсу.

— Ваша первая профессия — учитель?

— Да. Но с годами, благодаря опыту, я стал гидом по дикой природе и пилотом-бушем. У меня около 7000 часов налета на небольших самолетах. Мы живем в районе, где нет дорог, поэтому маленький самолет — как пикап: возим грузы, продукты, припасы и людей.

— Можете рассказать о вашей семье?

— У меня замечательная жена, которая всегда поддерживает мои поездки в самые удаленные уголки мира. Ей тоже нравится путешествовать, но, к сожалению, сейчас она не смогла поехать в Кыргызстан. Она много лет работала учителем — прекрасный педагог. Она очень любит приключения, любит ездить на собачьих упряжках, охотиться со мной и ставить капканы. Мы женаты уже 47 лет.


Фото 24.kg. Впервые в Кыргызстане собрались кругосветчики со всех уголков земного шара на ежегодную конференцию
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК