Число пострадавших в ДТП с участием самокатов в Бишкеке продолжает расти
Чинара Касмамбетова, директор общественной организации «Дорожная безопасность», отметила, что в 2023 и 2024 годах не было смертельных случаев в ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), однако уровень травматизма остаётся высоким.
Читайте по теме Запрет прокатных самокатов в Бишкеке. Что вы об этом думаете? Опрос 24.kg
«Статистика говорит сама за себя: свыше 100 ДТП свидетельствует о превышении норм безопасности. Основной проблемой являются пешеходы, так как среди них наблюдается наибольшая смертность по сравнению с водителями, пассажирами и самокатчиками», — подчеркивает она.
Касмамбетова также добавила, что не все участники дорожного движения соблюдают разметку на тротуарах, что неизбежно приводит к столкновениям и травмам.
«Необходимо разработать долгосрочные решения. Во многих странах создаются отдельные дорожки для велосипедистов и самокатчиков, которые не пересекаются с пешеходами. Кроме того, скутеры не должны передвигаться по тротуарам, это недопустимо. Четко прописанные правила передвижения для СИМ сейчас отсутствуют», — добавила она.
Стоит отметить, что в Кыргызстане предлагается внедрить обязательную регистрацию и получение водительских удостоверений для владельцев мопедов, скутеров и электроскутеров, а также других средств индивидуальной мобильности.
Согласно предложенному законопроекту, регистрация потребуется для всех СИМ, которые:
- развивают скорость свыше 50 километров в час;
- оснащены двигателем объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью свыше 4 киловатт.
Обсудим?
Смотрите также: