КЫР
Главные новости » Общество » Хирурги клиники "Аманат" избавили пациентку от гигантской кисты
Общество

Хирурги клиники "Аманат" избавили пациентку от гигантской кисты

487


- Размер образования действительно впечатляет, оно находилось в передней брюшной стенке, ниже пупка. Я не могу сказать, что это что-то редкое. Ни на лекциях, ни за 30 лет практики я не встречал ничего подобного, а в медицинских источниках тоже не нашел аналогичных случаев. Это была уникальная пациентка, - рассказывает с улыбкой доктор медицинских наук, один из ведущих хирургов Кыргызстана, Расул Султангазиев.

Однако в тот момент было не до смеха. У кисты, кроме внушительных размеров, были и свои тайны. По словам Расула Абалиевича, УЗИ и МРТ не смогли дать ясной картины, неясно было, как она располагалась и взаимодействовала ли с органами брюшной полости. Исходя из обследований, киста находилась вне брюшной полости, но детали её природы и причины формирования оставались загадкой.

По информации пациентки, в конце прошлого года она проходила операцию в Турции по поводу рака желудка. Хирурги, несомненно, заметили кисту, но не предложили её удалить, возможно, из-за неопределенности в диагнозе. Не было ясно, злокачественная ли она или доброкачественная.

- Майрамбубу обратилась к нам в декабре. Мы честно признались, что никогда не сталкивались с подобными образованиями и посоветовали ей обратиться к своим турецким коллегам, - добавил Султангазиев. - Но она настояла на том, чтобы лечиться у нас, уверенная, что мы сможем ей помочь, ведь дома всё же стены помогают.

- На консилиуме мы решили сначала провести пункцию кисты, надеясь избежать операции. Мы трижды удаляли по 700-800 миллилитров серозной жидкости, вводили специальный спирт, чтобы попытаться заставить стенки слипнуться и, возможно, киста исчезла бы. Однако этого не произошло, и, хотя состояние пациентки улучшалось, киста снова увеличивалась и в конечном итоге прорвалась. Следовательно, удаление было неизбежным.

- Я признаю, что перед операцией испытывал больше волнения, чем обычно, так как не знал, с чем мне предстоит столкнуться. Хотя я представлял разные варианты развития событий, конкретики не было, - откровенно делится Расул Абалиевич.

Поэтому, как он говорит, решения приходилось принимать уже в процессе операции, действуя по ситуации. В таких случаях результат может быть непредсказуемым.

Это не первый случай, когда Султангазиев попадает в подобную ситуацию, однако, спрашивать хирургов о мотивации в таких случаях неуместно.

- Любая операция несет риски для жизни и здоровья пациента. Что угодно может пойти не так, даже в самых стандартных случаях. Мы, хирурги, готовы к неожиданностям, но всегда хочется закончить операцию без серьезных осложнений, что очень тяжело переживается, как морально, так и физически, - пояснил он. - Риск должен быть обоснованным, но в данном случае у нас не было альтернативы, кроме как отказать, что не соответствует моим принципам.

Не каждый хирург способен рискнуть и принять быстрые решения в такой ситуации, так как времени на раздумья нет. И помимо этого, необходимо иметь глубокие знания, ведь каждое движение скальпелем должно быть четко спланировано. Ошибка в миллиметрах может закончиться неудачей.

- Перед операцией мы не могли даже определить границы кисты. Сделав вертикальный разрез от пупка до лона, я смог понять, куда двигаться. Большая часть кисты находилась слева, поэтому я расширил операционное поле. Она была прикреплена к верхней ости подвздошной кости. Когда мы отделили кисту, она "ушла" в левую подреберье. Достать её оттуда было технически сложно, - объясняет Расул Абалиевич, показывая кадры операции.

- Мы аккуратно выделили кисту, дошли до ребра и полностью удалили её. Места соприкосновения с другими тканями, мышцами и костями обработали органоплазменной коагуляцией, чтобы предотвратить развитие метастазов, в случае если киста оказалась онкологической.

Султангазиев, как и многие его коллеги, не любит обсуждать продолжительность операции. По его мнению, она длится ровно столько, сколько нужно для выполнения качественной работы.

Тем не менее, его коллега, реаниматолог-анестезиолог Жаныбек Эркинбаев, который справедливо считается экспертом в своей области, отметил, что операция заняла три с половиной часа. Он контролировал не только наркоз, но и всю физиологию пациента, следя за каждым его вдохом и ударом сердца.

- Он рассчитывает всё до мелочей и до, и после операции. Я полностью доверяю его компетенции и чувствую себя спокойно, когда он рядом. Он однозначно входит в число лучших анестезиологов в стране, - так тепло говорит о коллеге Расул Абалиевич, с которым не раз выходили из сложных ситуаций.

Я также была свидетелем, как Жаныбек Сардалович общался с нервничающим пациентом перед операцией, как внимательно отвечал на все его вопросы. Это помогло мужчине успокоиться. Если Расул Султангазиев занимается конкретными проблемами пациента, то Жаныбек Эркинбаев контролирует все жизненные функции. Каждый из них выполняет свою работу.

Такой сплоченный коллектив, сложившийся на протяжении многих лет, является необходимым условием для эффективной работы медиков. Без взаимопонимания справиться с проблемами пациентов и стрессовыми ситуациями невозможно.

…Майрамбубу уже выписали из клиники, и она продолжает приходить на перевязки. Гистологические анализы показали, что киста образовалась в результате воспалительного процесса, а не онкологии. Врачи клиники "Аманат" вышли из этой нестандартной ситуации с успехом.

Многочисленные проблемы

Мы беседовали с Расулом Абалиевичем сразу после долгой операции, проведенной другой пациентке, 59-летней Толгонай, у которой было несколько серьезных заболеваний. В последнее время клиника принимает много таких пациентов, находящихся в запущенном состоянии, когда помочь бывает очень сложно.

У этой женщины тоже было несколько патологий, две из которых требовали хирургического вмешательства. Одна из них - грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, доставлявшая ей множество неудобств. При этом заболевании органы брюшной полости перемещаются в грудную клетку, что приводит к болям и другим симптомам.

- Желудок пациентки находился в грудной клетке, и его содержимое попадало в пищевод, вызывая воспаление. Она страдала от болей в груди, изжоги, тошноты и других симптомов. Сердце также испытывало нагрузку из-за сжатия желудком, что нарушало его работу, - объясняет Расул Абалиевич.

По его словам, желудок был возвращен на место, а вокруг нижнего отдела пищевода была создана поддерживающая "муфта", чтобы предотвратить его смещение. Ножки диафрагмы были ушиты, что уменьшило размер отверстия и не дало желудку снова попасть в грудную клетку.

Вторую патологию также удалось устранить, хотя это было непросто. Проблема заключалась в том, что ранее пациентке была удалена матка, к которой обычно прикрепляется выпавшее влагалище. Однако Султангазиев и Эркинбаев нашли решение: один конец сетчатого имплантанта был прикреплен к культе влагалища, а другой - к крестцу, что позволило восстановить нормальное положение.

Пациентка, как сообщил Жаныбек Сардалович, уже пришла в себя после наркоза и поблагодарила врачей за помощь…
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК