Рынок грузоперевозок Кыргызстана: адаптация к новым реалиям — итоги 2024 года
Общая ситуация: внутреннее успокоение на фоне внешней нестабильности
По словам Святослава Вильде, основателя и директора ATI.SU, международные грузоперевозки из России продолжают находиться под влиянием значительной волатильности, вызванной трудностями с трансакциями и санкциями. При этом импорт увеличился на 36%, а экспорт — на 45%.
Основными источниками роста стали страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Грузия и Азербайджан.
Ключевыми факторами, которые оказывают влияние на внутренние грузоперевозки, являются:
На международные перевозки значительное воздействие оказывают:
Кыргызстан: успокоение после бурного периода
Эксперты отмечают, что 2024 год стал временем некоторой стабилизации для Кыргызстана в области внешней торговли. Это связано с платежными проблемами, с которыми столкнулись его основные партнеры, особенно Россия.
Внутренние грузоперевозки увеличились на впечатляющие 67%, в то время как индекс ATI.SU, отражающий изменения тарифов, сократился всего на 2%.
Если рассмотреть поквартальные данные, можно заметить, что на протяжении года наблюдалось постепенное замедление роста, а в четвертом квартале зафиксирован спад активности в международных перевозках.
По-прежнему главными торговыми партнерами Кыргызстана остаются Россия, Беларусь и Казахстан как в контексте импорта, так и экспорта.
Замечено, что средняя экспортная ставка значительно возросла за год (+36%), тогда как импортная ставка осталась практически на прежнем уровне. Однако по некоторым направлениям, таким как Польша и Китай, наблюдается увеличение ставок в два-три раза.
Обсудим?
Смотрите также: