В Минпросвещения оценили воздействие проекта по развитию дошкольников на детей. Итоги
Оценка проводилась с использованием национального инструмента оценки раннего развития ребенка (ОРРР), который охватывает пять ключевых направлений развития для детей в возрасте от 3 до 5 лет:
- физическое развитие;
- когнитивное развитие и познание;
- коммуникация и грамотность;
- социально-эмоциональное развитие;
- творческое и эстетическое развитие.

Фото пресс-службы Минпросвещения КР.
По итогам первого раунда все пять областей развития показали достаточный уровень (375 баллов):
- наивысший результат отмечен в области физического развития (4,25), что свидетельствует о хорошо развитых двигательных навыках большинства детей;
- наименьшие показатели были получены в области грамотности и коммуникации, а также творческого развития (по 3,83), что указывает на необходимость дополнительной поддержки в этих сферах;
- уровень социального и эмоционального развития составил 4,00, что соответствует стабильному среднему уровню.
- максимальное значение зафиксировано в области физического развития (5,13);
- уровень социального и эмоционального развития (4,95) близок к верхнему пределу;
- наименьшие значения наблюдаются в грамотности и коммуникации (4,82), а также в творческом развитии (4,85).
Итоги
Сравнение итогов двух раундов показало значительное улучшение в области физического развития, особенно в мелкой моторике (+0,98), что может быть связано с внедрением практик, укрепляющих пальчиковую координацию, и активного использования подвижных игр.Также отмечен явный рост в когнитивной сфере, особенно в математике и экспериментировании, что может указывать на активное применение исследовательских и игровых STEM-методов в системе дошкольного образования. Позитивные изменения наблюдаются и в речевом развитии, особенно в улучшении речи и звукопроизношения, что говорит о системной работе педагогов по обогащению словарного запаса и развитию связной речи через чтение и обсуждение.
Наиболее значительное развитие было зафиксировано в области изобразительного искусства и эстетического восприятия, что свидетельствует о том, что дети стали более активно выражать себя через рисунок, музыку, танец и драматизацию, что является важным для формирования эмоционального интеллекта и креативного мышления.
Обсудим?
Смотрите также: