КЫР
Главные новости » Общество » Мошенники обманывают граждан, представляясь сотрудниками портала «Тундук»
Общество

Мошенники обманывают граждан, представляясь сотрудниками портала «Тундук»

244

Злоумышленники применяют психологические манипуляции


Национальный банк Кыргызской Республики предупреждает о мошеннических схемах, в которых злоумышленники представляются по телефону работниками оператора связи и Государственного портала электронных услуг «Тундук». Они используют различные уловки, чтобы завладеть деньгами граждан.

Согласно информации от регулятора, данные преступники прибегают к психологическим манипуляциям. Они маскируются под представителей государственных или коммерческих структур и убеждают людей раскрыть коды подтверждения, реквизиты банковских карт и другие личные данные с целью несанкционированного доступа к счетам и личным кабинетам, а также для оформления кредитов.

В Нацбанке отмечают, что мобильное приложение «Тундук» создано для того, чтобы граждане могли получить доступ к цифровым государственным услугам и документам. Важно помнить, что приложение не предназначено для подачи заявок на кредиты в коммерческих банках.

Кроме этого, участились случаи, когда мошенники рассылают через мессенджеры фальшивые уведомления о задолженности с поддельными ссылками и документами от имени ОАО «Тундук» и судебных исполнителей.

Как сообщает Судебный департамент при Верховном суде, для проверки наличия задолженности гражданам следует обращаться в официальные органы или использовать легальные цифровые сервисы, предусмотренные законодательством.

Министерство цифрового развития уточняет, что сотрудники ОАО «Тундук» не делают звонков, не отправляют сообщения гражданам, не предлагают зарегистрироваться в приложении и не требуют пароли, логины и другие конфиденциальные данные.

Национальный банк призывает граждан быть бдительными: не сообщать незнакомым лицам коды подтверждения, пароли, данные банковских карт и другую информацию, позволяющую проводить операции от вашего имени.

Если у вас возникли подозрения, стоит обратиться в ваш банк для проверки возможных попыток оформления кредита на ваше имя и, при необходимости, заблокировать доступ к учетным записям.

При получении подозрительных звонков рекомендовано проверять их подлинность, перезванивая по официальным контактным данным, размещенным на сайтах государственных органов или операторов связи.

Также следует обратиться в правоохранительные органы.

Фото www
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК