Институт омбудсмена: Учащиеся школы №10 почти не посещают занятия
В 2024 году сотрудники института омбудсмена провели мониторинг работы комиссий по делам детей в Ленинском, Свердловском, Первомайском и Октябрьском районах Бишкека, а также изучили выполнение принятых ими решений.
Результаты проверки показали, что ряд решений о переводе учеников, которые часто пропускают занятия и имеют проблемы с поведением, в Бишкекскую общеобразовательную школу №10 были приняты необоснованно.
При этом решения принимались без должного анализа причин, приводящих к пропускам и изменению поведения детей, а также без учета их социального статуса.
В течение года в школу №10 были переведены 65 учащихся по решениям комиссии.
- Ленинский район – 26 детей.
- Первомайский район – 25 детей.
- Октябрьский район – 3 ученика.
- Свердловский район – 11 детей.
Во время мониторинга ученики первой смены вместо учебных занятий занимались уборкой классов.
Также было отмечено низкое присутствие учащихся во второй смене.
Например, в день проверки:
- в 4 "А" классе из 8 учеников пришли 3;
- в 10 "А" классе – 6 из 21;
- в 10 "Б" классе – 7 из 35;
- в 11 "А" классе – 4 из 25;
- в 11 "Б" классе – 7 из 30;
- в 11 "В" классе – 2 из 32;
- в 11 "Г" классе – 1 из 35;
- ученики 9 "В" и 10 "В" классов не пришли вообще.
Институт омбудсмена направил официальное письмо в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность работы комиссий по делам детей в указанных районах и оценить действия учителей школы №10.
Генеральная прокуратура сообщила, что исполняющая обязанности директора школы Н. А. М. была отстранена от должности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а заместителю директора по учебно-воспитательной работе Ж. М. Э. был объявлен выговор.
Кабинету министров рекомендовано усилить контроль над работой комиссий и рассмотреть вопрос дисциплинарной ответственности их членов за нарушения типового положения "О комиссии по делам детей".
Институт омбудсмена также предложил провести анализ эффективности и целесообразности работы школы №10, так как она в настоящее время не выполняет своих функций в полной мере.
Обсудим?
Смотрите также: