Главные новости » Общество » В Бишкеке строят новые подземки. А нужны ли они?
Общество

В Бишкеке строят новые подземки. А нужны ли они?

289
Городские власти Бишкека объявили о планах по строительству новых подземных переходов на одних из самых оживленных улиц столицы.

Тем не менее, возникает вопрос: насколько эти переходы будут удобны и безопасны для всех категорий граждан, включая людей с ограниченными возможностями?

Строительство подземок на проспекте Айтматова

На проспекте Чингиза Айтматова, под Южной магистралью, уже начались работы по созданию нового подземного перехода.

Ранее Kaktus.media обратила внимание на отсутствие пешеходных переходов на обновленном участке проспекта Айтматова, который расположен между проспектом Масалиева и улицей Семетей.

Местные жители часто вынуждены были пересекать дорогу в неположенных местах, что привело к трагическому инциденту 3 октября, когда водитель автомобиля Mercedes-Benz сбил девушку, пытавшуюся перейти дорогу. Этот случай стал основным фактором, побудившим власти задуматься о строительстве подземных переходов.

Состояние существующих подземок

Существующий подземный переход на проспекте Айтматова, рядом со старым зданием Госрегистра и новым ГКНБ, оказывается совершенно непригоден для людей с инвалидностью — здесь отсутствуют даже элементарные пандусы. Это также затрудняет доступ для женщин с детскими колясками.

Кроме того, другой переход, расположенный на пересечении проспектов Манаса и Чуй, после недавнего ремонта уже начал покрываться трещинами.

Хотя условия для людей с инвалидностью здесь немного лучше благодаря наличию пандусов, их угол наклона вызывает сомнения. Непонятно, почему никто из людей на инвалидных колясках не использует их без посторонней помощи. В этом переходе также имеются электрические подъемники, однако они не функционируют, некоторые из них даже зафиксированы проволокой и покрыты пылью. На их установку было потрачено 6,7 миллиона сомов, что, вероятно, должно было продемонстрировать заботу о людях с ограниченными возможностями и родителях с колясками.

При этом рядом расположено главное здание мэрии Бишкека, но, похоже, чиновники не видят проблем, связанных с доступом.

Официальные представители утверждают, что строительство подземных переходов направлено на защиту граждан и снижение числа ДТП. Однако, как показывает исследование, проведенное урбанистической инициативой Peshkom, аварии с участием пешеходов происходят даже в местах, где имеются подземные и наземные переходы. Внеуличные переходы создают лишь иллюзию безопасности.

"На дорогах, где присутствуют подземные и надземные переходы, водители не ожидают увидеть людей на дороге. Тем не менее, пешеходы предпочитают самый быстрый и удобный способ пересечения", - подчеркивается в отчете Peshkom.

Специалисты Института транспортной политики и развития (ITDP) указывают, что более эффективным решением будет создание островков безопасности и установка светофоров. Это позволит пешеходам безопасно пересекать улицу в два этапа на дорогах с двумя и более полосами, что значительно уменьшает риск ДТП и улучшает видимость для водителей. Такие меры могут сократить количество аварий с участием пешеходов на 40-50%, а также сэкономить бюджетные средства, делая город более безопасным.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК