Главные новости » Общество » Минтруда предлагает утвердить стандарт госуслуги по предоставлению протезно-ортопедических изделий гражданам без инвалидности
Общество

Минтруда предлагает утвердить стандарт госуслуги по предоставлению протезно-ортопедических изделий гражданам без инвалидности

280
Министерство труда, социального обеспечения и миграции инициировало проект приказа, касающегося нового стандарта государственной услуги по изготовлению и предоставлению протезно-ортопедических изделий. Этот стандарт будет доступен для нуждающихся граждан, не имеющих инвалидности, по направлению врача и выходит за рамки установленного перечня услуг.

Основная цель документа — устранение правовых недостатков и обновление стандарта госуслуги в соответствии с действующими нормами законодательства.

Государственная услуга, предоставляемая на платной основе, ориентирована на временно нетрудоспособных граждан, которые могут обращаться за протезно-ортопедическими изделиями в случае необходимости, например, после травм или операций. В список получателей также входят беременные женщины, испытывающие осложнения, больные туберкулезом и некоторые лица с инвалидностью, нуждающиеся в специальной ортопедической обуви.

Протезно-ортопедические изделия могут быть изготовлены и предоставлены на платной основе гражданам без группы инвалидности, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, при наличии врачебного направления.

Согласно проекту приказа, будет утвержден новый стандарт госуслуги, в связи с чем утратит силу паспорт государственной услуги номер 12, касающийся социальной сферы, согласно приказу Минтруда от 23 октября 2025 года № 291.
Приложение



































































12. Паспорт государственной услуги
1Наименование государственной услугиИзготовление и предоставление протезно-ортопедических изделий сверх установленного перечня для нуждающихся граждан без группы инвалидности по врачебному направлению — глава 3, пункт 9 Единого реестра (перечня) государственных услуг.
2Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего государственную услугуГосударственный орган, осуществляющий политику в сфере труда, социального обеспечения и миграции (далее — уполномоченный орган). Республиканское учреждение протезно-ортопедических изделий при уполномоченном органе (далее — РУПОИ).
3Потребители государственной услугиЛица, нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, не имеющие группы инвалидности и обладающие направлением врача.
4Правовые основания получения государственной услугиКонституция Кыргызской Республики; Закон Кыргызской Республики «О правах и гарантиях лиц с инвалидностью»; Приказ Министерства труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке обеспечения населения Кыргызской Республики протезно-ортопедическими изделиями» от 7 апреля 2025 года № 76.
5Конечный результат предоставляемой государственной услугиВыдача протезно-ортопедических изделий, включая протезы рук и ног, ортопедическую обувь, бандажи, корсеты и другие изделия.
6Условия предоставления государственной услугиУслуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарным нормам, с обеспечением беспрепятственного доступа для граждан. Ожидание и прием осуществляется по принципу живой очереди. Льготные категории граждан обслуживаются вне очереди, с необходимыми условиями для их удобства.
7Срок предоставления государственной услугиОжидание и подача заявления не должны превышать 30 минут. Рассмотрение заявления — до 10 минут. Изготовление изделий занимает от 10 до 35 рабочих дней в зависимости от типа изделия. Время на выдачу — не более 15 минут.
Информирование потребителей государственной услуги
8Информирование о государственной услуге и органе, ответственном за стандартизациюПолучить информацию о госуслугах можно через общественные приемные, на официальном сайте уполномоченного органа или при личном обращении. Информация доступна на государственных языках.
9Способы распространения информации о государственной услугеИнформация распространяется через СМИ, на официальном сайте и в общественных приемных. Контактные данные размещаются на информационных стендах.
Обслуживание и оказание государственной услуги
10Общение с посетителямиРаботники уполномоченного органа имеют идентификационные таблички и обязаны соблюдать этические нормы при общении с гражданами, обеспечивая вежливость и корректность.
11Способы обеспечения конфиденциальностиИнформация о потребителе и услуге может быть раскрыта только в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
12Перечень необходимых документов и действий со стороны потребителяДля получения услуги необходимо предоставить направление врача, паспорт, пенсионное удостоверение и, при необходимости, справку с места работы.
13Стоимость платной государственной услугиУслуга предоставляется на платной основе, стоимость которой определяется приказом уполномоченного органа и размещается на информационных стендах.
14Параметры качества государственной услугиКачество услуги оценивается по критериям достоверности, доступности и корректности взаимодействия с гражданами, а также по соответствию ожиданиям потребителей.
15Предоставление государственной услуги в электронном форматеУслуга может быть предоставлена в электронном виде, включая ответы на вопросы на сайте уполномоченного органа.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования
16Отказ в предоставлении государственной услугиОтказ возможен в случаях несоответствия требованиям или непредоставления необходимых документов.
17Порядок обжалованияПотребители могут подать жалобы на качество услуги в уполномоченный орган. Жалоба рассматривается в установленные сроки, и ответ должен быть предоставлен не позднее 14 рабочих дней.
18Периодичность пересмотра стандарта государственной услугиСтандарт должен пересматриваться не реже одного раза в три года.
 
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт report.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК