Рабочие на строительстве дороги Боконбаев–Барскоон пожаловались, что 3 месяца не получают зарплату
По информации, предоставленной 5 марта 2025 года, работники, участвующие в реконструкции автодороги Балыкчы–Боконбаев–Каракол, не получали зарплату с октября 2024 года.
Местные жители сообщают, что проблемы с выплатами начались еще в мае, а в сентябре рабочим выдали деньги за три месяца сразу. Однако с тех пор заработная плата не поступала. Эти рабочие трудятся в дорожно-эксплуатационном предприятии № 35, которое подчиняется государственному предприятию «Кыргыз автожол», находящемуся в ведении Министерства транспорта и коммуникаций. «Мы начали строительство дорог Балыкчы–Боконбаев–Каракол и Тосор–Барскоон в начале 2024 года. С тех пор зарплата задерживается, а в сентябре нам выплатили сразу за два-три месяца. После этого с октября по декабрь мы ничего не получили. В дорожно-эксплуатационном предприятии №35 объясняют, что это не их вина, а проблема министерства. Сейчас предприятие передают другому управлению, и снова задержки зарплат на два-три месяца. У 90% рабочих есть кредиты, и мы уже три месяца живем в долгах. Кредиторы приходят домой и требуют выплаты», - делится один из водителей, Жумакадыр Орозалиев.
Жаныбек Абдрахманов, еще один водитель, отметил, что в последние годы система выплат претерпела изменения, и заработная плата теперь задерживается на три-четыре месяца. Он также указал на отсутствие выплаты отпускных.
Кубанычбек Байгелдиев добавил, что эти же рабочие ранее трудились над строительством дороги к аэропорту «Тамчы», но за эту работу они также не были оплачены.
Рабочие также рассказали, что им обещали 13-ю зарплату, но они до сих пор ее не получили. Они отметили, что в ходе строительства дорог у них не было выходных и призвали руководство взять на себя ответственность за ситуацию.
Адилет Камбарбек уулу, руководитель дорожно-эксплуатационного предприятия №35, заявил, что заработная плата будет выплачена в течение недели. «В связи с ростом стоимости строительства дорог все расчеты были пересчитаны. В течение недели работники получат свои зарплаты. Также проведены расчеты по 13-й зарплате, предложенные рекомендации были направлены на рассмотрение вышестоящим органам, и отпускные будут выплачены. В основном, сотрудники еще не получили средства за работу на дороге Барскоон-Каракол. Однако деньги за работы на других районных предприятиях уже поступили», - сообщил Камбарбек уулу.
Ранее министр транспорта и коммуникаций Абсаттар Сыргабаев заявлял о завершении строительства автодороги Боконбаев—Барскоон на 90% в этом году.
4 февраля прошла встреча с делегатами Иссык-Кульской области с участием руководства министерства, на которой обсуждались вопросы, поднятые на III Народном курултае в декабре 2024 года. В совещании также присутствовали первый заместитель полномочного представителя президента в Иссык-Кульской области Данияр Арпачиев, акимы районов, мэры и руководители дорожной отрасли.
Во время встречи министр Сыргабаев сообщил, что в этом году в области будет отремонтировано почти 200 км дорог, включая важный участок — дорогу Балыкчы—Барскоон—Каракол. Участок Боконбаев—Барскоон, который был проблемным последние три года, должен быть завершен на 90% до конца 2025 года.
«Ранее этот участок строила только одна подрядная организация, а в этом году количество подрядчиков увеличится. Это ускорит темпы работ и улучшит качество. В этом году также начнется строительство дороги Барскоон—Каракол», - добавил министр на встрече.
На Народном курултае было обсуждено 20 вопросов, касающихся реконструкции и ремонта дорог, включая строительство моста в районе Ак-Шыйрак и асфальтирование местных и республиканских дорог.
Согласно данным Минтранса, проект Балыкчы—Барскоон разделён на два участка:
- участок №1: с 0 по 71 км (Балыкчы — село Ак-Сай);
- участок №2: с 71 по 141,6 км (с. Ак-Сай — село Барскоон).
Подрядчиком первого участка является ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш» (руководитель — Исмаилов Бакыт Дженишбекович, учредитель — «Ис-Саби Холдинг»), а подрядчиком второго участка выступает ОсОО «Арек строй» (руководитель — Раев Самат Казымалыевич, учредитель — ОсОО «Каганат инвест»).
Обсудим?
Смотрите также:

