Хаос, экология и транспорт: эксперты оценили состояние Бишкека и новый Генплан

В рамках презентации Генерального плана по развитию Бишкека до 2050 года эксперты в области градостроительства и транспорта провели глубокий анализ актуального состояния столицы. В центре внимания оказались важнейшие проблемы, включая хаотичную застройку, серьезное загрязнение воздуха и транспортные заторы.
Специалисты из Санкт-Петербурга, задействованные в проекте, отметили, что Бишкек, как и многие другие города, которые ранее входили в состав СССР, столкнулся с «инвестиционным ударом». Это негативно сказалось на балансе между государственными и частными интересами.
По словам Павла Спирина, академика и директора НИИ перспективного градостроительства, накопившееся хаотичное строительство необходимо остановить, и требуется комплексный подход к решению существующих проблем. «Мы готовы предложить решения, которые помогут преодолеть эти вызовы», — добавил он.
Потеря экологического статуса и культурного наследия
Архитектор Ирина Пишечкина подчеркнула, что, несмотря на удачное географическое расположение Бишкека и рост населения, город утратил свой статус «зеленого города».
Она выделила ряд критических экологических и социальных проблем, с которыми сталкивается столица:
Ирина также отметила, что в городе происходит утрата историко-культурного наследия: «Многие объекты снимаются с учета и теряют свою ценность». По ее информации, 22 исторических объекта, 27 памятников архитектуры и 3 произведения искусства уже были утрачены.
«Ансамбли, связанные с зелеными насаждениями, были потеряны. Необходимо активно работать над сохранением оставшихся исторических памятников и объектов. Частные застройщики, покупая небольшие участки, строят что угодно, и о какой комплексной застройке можно говорить?» — отметила эксперт.
Предложенные решения в Генплане
- Перевод систем отопления на газ, включая ТЭЦ.
- Развитие рек и каналов, а также озеленение уличной сети.
- Создание условий для «разреживания» центральной части города.
- Многоэтажная застройка в южной части города.
- Сдерживание агломерации, что является практикой в крупных городах мира.
Транспортный коллапс и роль трамваев
Александр Баранов, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» НИИ перспективного градостроительства, отметил, что ежедневно около 100 тысяч человек используют транспорт, в основном личные автомобили, что приводит к переполненности центра города.

«Ситуация остается критической: 87 процентов автобусов переполнены, они уже полными выезжают из окраин. Это также входит в задачи Генплана», — добавил он.
Транспортные решения в Генплане
В итоге эксперты пришли к единодушному мнению, что Генплан должен стать инструментом для прекращения хаотичной застройки и сохранения уникального историко-культурного наследия столицы.
Обсудим?
Смотрите также:
