Эксперт о приеме шестилеток в школу: Можем ожидать психически, невротически больных детей
Жумакулова подчеркнула: "Дети, не посещавшие детские сады, могут столкнуться с депрессией, ощущая себя ущемленными по сравнению с теми, кто проходил подготовку в дошкольных учреждениях. Сначала необходимо создать подходящие условия и подготовить кадры, а затем осуществлять интеграцию. Обещания адаптировать школьную среду к дошкольной, на мой взгляд, не имеют под собой серьезных оснований, так как в школе в любом случае будут предъявляться высокие требования."
С опытом работы почти в 15 лет, эксперт наблюдает, что первоклассники, не посещавшие детские сады (дошкольные учреждения охватывают лишь 28% детей), испытывают значительные трудности в адаптации к школьной атмосфере. По ее словам, у таких детей часто наблюдаются поведенческие проблемы. "Я удивляюсь, какой педиатр разрешил прием детей в школу в шестилетнем возрасте. Я бы не согласилась на это. Дети готовы к обучению только в семь лет," — добавила она.
Кроме того, Жумакулова отметила, что в возрасте от двух до пяти лет у детей наблюдается выдающаяся память, и многие родители заблуждаются, считая, что у их детей есть исключительные способности.
Она предупредила: "К десяти годам такие дети могут уставать, терять интерес к учебе, а также проявлять невротические симптомы. Мы поживем — увидим, но я предостерегаю коллег, что в результате этой реформы мы можем столкнуться с детьми, имеющими психические или невротические проблемы, которых и так уже достаточно."
На это заявление ответила Гульмира Акматова, заведующая отделом образования мэрии Бишкека, подчеркнув, что каждый ребенок уникален. Она отметила, что есть семилетние дети, которые приходят в школу неподготовленными, и наоборот — те, кто готовы перейти в третий класс сразу.
Она добавила: "Возраст не является решающим фактором. Шестилетние и семилетние дети практически равны."
Фото на главной странице иллюстративное: ria.ru.
Обсудим?
Смотрите также: