Переход на 12-летку в школах. Минобразования разработало Дорожную карту
«Мы должны обеспечить высокое качество подготовки кадров на всех этапах»
Министерство образования и науки Кыргызской Республики анонсировало создание Дорожной карты, нацеленной на модернизацию образовательной системы и повышение квалификации преподавателей. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.
В новой модели образования, как подчеркнули в Минобразе, предполагается системное и комплексное обновление подготовки учителей в учреждениях среднего и высшего педагогического образования. Это станет важным шагом в рамках общей трансформации образовательной системы в стране, которая направлена на улучшение ее качества.
Айнура Исираилова, начальник Управления высшего и среднего профессионального образования МОН КР, отметила, что Кыргызстан сталкивается с настоятельной необходимостью пересмотра и обновления системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов.
«Нашей целью является адаптация педагогического образования к современным вызовам и эффективное выполнение его функций. Это подразумевает высокое качество подготовки специалистов на всех уровнях — от обучения до выхода на рынок труда», — отметила она.
На данный момент учительская подготовка осуществляется в 12 государственных и 11 частных вузах, где обучаются 49 827 студентов по педагогическим специальностям. Ожидается, что в 2025 году 2 109 выпускников получат образование на грантовой основе, а 10 222 — на контрактной. Более 2000 грантовых мест уже выделено Министерством образования и науки КР согласно постановлению кабинета министров.
«В настоящее время Министерство образования и науки завершило разработку Дорожной карты, которая представляет собой стратегический план взаимодействия всех участников процесса реформирования образовательной системы с целью качественной подготовки учителей», — говорится в сообщении.
Дорожная карта включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- обновление квалификационных рамок;
- разработка нового государственного образовательного стандарта для среднего и высшего профессионального образования, согласованного с общешкольными и дошкольными стандартами;
- сокращение нехватки педагогических кадров;
- внедрение инклюзивного образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей.
Фото: www
Обсудим?
Смотрите также: