Просрочку выдавали за элитные деликатесы. ГКНБ пресек ввоз в КР контрафакта

В ходе расследования было установлено, что компания ОсОО «Корзинка», работающая на рынке более десяти лет под брендом премиального гастромаркета, под управлением 37-летнего З.С.Н. в течение последних 5–6 лет осуществляла ввоз просроченных продуктов, закупая их за границей по сниженным ценам.






По информации ГКНБ, данное лицо в сотрудничестве с иностранными поставщиками закупало товары, предназначенные для утилизации, и представлял их как свежие и эксклюзивные. Эти продукты поступали в страну вместе с другими товарами, что затрудняло их контроль при ввозе. В итоге, под видом европейских деликатесов, таких как итальянские соусы, сыры и морепродукты, на рынок попадали фальсифицированные продукты, представляющие опасность для здоровья граждан.
Основными клиентами этой продукции стали крупные рынки, а также элитные кафе и рестораны в Бишкеке, где просроченные товары подавались под видом безопасных деликатесов.
В результате обысков на складах компании в Бишкеке были найдены значительные объемы просроченной и поддельной продукции, оборудование для изменения сроков хранения, а также материалы для фальсификации оригинальных этикеток. Вся деятельность компании была приостановлена, а помещения опечатаны.
Учредитель сети «Корзинка» З.С.Н., директор Р.С.В. и заведующий магазином С.О.В. были задержаны и помещены в СИЗО № 1. В настоящее время проводится комплекс следственных действий для выявления других участников данной преступной схемы, а также осуществляется налоговая проверка.



ГКНБ подчеркнул, что Кыргызстан не должен становиться свалкой для иностранных просроченных товаров. Маскировка просроченной продукции под «премиум» — это преступление против здоровья граждан.
Спецслужбы также предоставили ряд рекомендаций для предпринимателей:
— немедленно проверять своих поставщиков, особенно тех, кто предлагает «эксклюзивные» товары по заниженным ценам и без полного пакета документов;
— избегать закупок у посредников с сомнительной репутацией;
— отдавать предпочтение продукции отечественных производителей, работающих легально;
— требовать лабораторные сертификаты, ветеринарные и фитосанитарные справки, а также оригиналы импортных деклараций;
— каждый покупатель в кафе или ресторане должен быть уверен, что платит за качественный продукт, а не за подделку.
Обсудим?
Смотрите также: