На Иссык-Куле встреча молодых людей закончилась ДТП, в котором погибли 3 человека. Суд вынес приговор виновнику
Он приговорен к 9 годам тюремного заключения, впоследствии областной суд назначил ему 3 года пробационного надзора.
Turmush писал об этом дорожном происшествии в апреле 2025 года. Тогда сообщалось, что в городе Каракол в ночь с 6 на 7 апреля на пересечении улиц Гебзе и Коенкозова, примерно между 01:00 и 02:00 столкнулись автомобили «Toyota Ist» и «Toyota Carina», в результате чего есть погибшие.
В УВД Иссык-Кульской области сообщали, что по факту ДТП было возбуждено уголовное дело, назначены судебно-медицинская и техническая экспертизы. Дочь одной из погибших (она ехала в «Тойоте Ист») Н.Р., 1982 года рождения, рассказала, что последний раз маму она видела 6 апреля. Н.Р. в тот день ехала с подругами из кафе, где они сидели. Они ехали по домам по улице Гебзе. Вторая машина, как рассказывала дочь погибшей, вылетела с улицы Коенкозова и врезалась в такси.
Покойная Н.Р. работала лаборантом в одной из больниц города лаборантом. В тот день в кафе была и её коллега. Женщина рассказывала, что после выхода из кафе, они вызвали для нее [погибшей Н.Р.] такси.
Согласно материалам дела, опубликованным в Государственном реестре судебных актов, Шухрат [имя изменено Ш.Ч.К.] в ночь на 7 апреля 2025 года примерно в 01:30, на перекрёстке улиц Гебзе и Коенкозова в городе Каракол, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя легковым автомобилем тёмно-красного цвета марки «Toyota Carina», не имея водительского удостоверения и двигаясь с высокой скоростью, на главной дороге — по улице Гебзе — не уступил дорогу автомобилю серебристого цвета марки «Toyota Ist», двигавшемуся по главной дороге, и совершил с ним столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия погибли три человека.
Приговором Каракольского городского суда от 10 июля 2025 года Шухрат [уроженец города Каракол, образование — незаконченное среднее специальное, семейный, отец двоих детей, временно не работает, ранее привлекался к уголовной ответственности/Мера пресечения по делу — заключение под стражу с 8 апреля 2025 года] признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 312 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспортных средств») и частью 1 статьи 144 («Оставление в опасности») Уголовного кодекса.
По части 4 статьи 312 УК ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с лишением права управления транспортными средствами сроком до 1,5 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По части 1 статьи 144 УК назначено наказание в виде штрафа в размере 200 расчётных показателей (20 тыс. сомов) с лишением права управления транспортными средствами сроком до 1,5 года.
На основании части 4 статьи 77 УК путем сложения наказаний Шухрат окончательно лишён права управления транспортными средствами сроком на 3 года. Основные наказания подлежат самостоятельному исполнению.
Мера пресечения в виде содержания под стражей оставлена без изменения до вступления приговора в законную силу. После вступления приговора в законную силу мера пресечения подлежит отмене.
Срок отбывания наказания исчисляется с 8 апреля 2025 года. Время содержания под стражей до вступления приговора в законную силу засчитано из расчёта: один день содержания под стражей за два дня лишения свободы и включено в срок отбывания наказания.
С Шухрата в пользу потерпевшего М.Н.К. взыскано 100 тыс. сомов, а также в пользу Р.К.М. — 100 тыс. сомов в счёт возмещения морального вреда.
Не согласившись с данным приговором, обвиняемый Шухрат через своего защитника подал апелляционную жалобу в Иссык-Кульский областной суд. В жалобе указал, что в ходе судебного разбирательства свидетели А.Ж., Б.М. и Ч.Ш., являющиеся друзьями обвиняемого, расказали, что 6 апреля 2025 года в микрорайоне Кашка-Суу они встречались с Н.Ш. и Д.А. и распивали спиртные напитки, однако при этом сообщили, что не могут точно утверждать, употреблял ли Шухрат алкоголь или нет. В связи с этим сторона защиты просила изменить приговор городского суда и вынести обоснованный, справедливый и законный судебный акт.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
На судебном заседании обвиняемый Шухрат и его адвокат поддержали апелляционную жалобу, указав, что Шухрат полностью признал свою вину, с потерпевшими было заключено соглашение о примирении, каких-либо претензий к нему не имеется. В связи с этим они просили изменить приговор городского суда и применить к Шухрату пробационный надзор.
В ходе судебного заседания потерпевшие К.Р., Н.М., А.А., а также представитель потерпевшего Н.М. — А. М. подтвердили, что с обвиняемым Шухратом заключено соглашение о примирении, они его простили и также просили освободить под пробационный надзор.
На заседании судебной коллегии Иссык-Кульского областного суда в качестве свидетеля была допрошена Д.А., которая сообщила, что является дочерью погибшей Р.Н.А., и дала следующие показания. По ее словам, родственных связей с обвиняемым Шухратом она не имеет; погибшая Н. является её матерью; последний раз она видела мать 6 апреля; в ту ночь мать ушла вместе с подругой; 8 апреля мать была похоронена. Также она пояснила, что после смерти матери её бабушке стало плохо, в связи с чем именно она обратилась с заявлением.
В судебном заседании свидетель А.А.К. сообщил, что погибшая Н.Ш. была его одноклассницей, и дал следующие показания. Так, 6 апреля 2025 года примерно в 21:00 он вместе с одноклассницей Ш.Н.А., а также Б.,А. и их другом Шухратом вышли посидеть и пообщаться. При этом они употребляли спиртные напитки: молодые люди выпили три бутылки коньяка, а девушки — пиво. Когда Шухрат управлял автомобилем, он находился в состоянии опьянения.
Через некоторое время они направились в сторону кафе «И.П.» в городе Каракол. По прибытии Шухрат вместе с двумя друзьями зашёл в кафе «И.П.», где отсутствовал примерно около получаса. Затем Шухрат пропал из виду, и его друзья начали его искать. Спустившись вниз, свидетель увидел, что Шухрат дерётся с другими молодыми людьми. После этого друзья вышли из автомобиля, а спустя короткое время из машины вышла и подруга Н.Ш. Как только Н.Ш. вышла, Шухрат подошёл и уехал на автомобиле.
Позднее при повторной связи Н.Ш. сообщила, что направилась вверх по дороге. После очередного контакта стало известно, что Н.Ш. посадили в автомобиль. Когда они вновь направлялись к месту драки, автомобиль, не останавливаясь, наехал на «лежачего полицейского», водитель не заметил приближающийся с другой стороны автомобиль. Произошло столкновение с такси.
Свидетель сообщил, что в результате ДТП он получил сотрясение мозга. После аварии он самостоятельно вышел из автомобиля, не заметив, кто вывел Шухрата. Также он видел, что Д.Н.Ш. скончалась непосредственно на месте происшествия. Свидетель отметил, что познакомился с Шухратом за день до происшествия, накануне они вместе распивали спиртные напитки.
На судебном заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля был допрошен Ж.А., который сообщил, что является другом Шухрата, и дал следующие показания.
Так, 6 апреля 2025 года примерно в 17:00 он встретился с Б. и Шухратом, после чего они некоторое время общались. Около 17:30 втроём решили отдохнуть и направились в торговый центр, расположенный на улице Карасаева в городе Каракол, где приобрели одну бутылку коньяка и безалкогольные напитки. Затем они остановились в микрорайоне Кашка-Суу города Каракол, где все вместе употребляли коньяк и курили кальян. Водку при этом не употребляли.
Позднее его друг Б. позвонил знакомым девушкам и пригласил их. Спустя некоторое время к ним подошли Н. и А.. Н. он ранее видел лишь один раз, а с А. познакомился впервые в тот день, до этого они не встречались. Н. и А. употребляли пиво.
Около 23:30 Шухрат предложил зайти в кафе «И.П.». Они вместе с Шухратом направились в кафе «И.П.», расположенное на улице Карасаева в городе Каракол, и зашли внутрь, в то время как Н., А. и Б. остались в автомобиле.
Выйдя из кафе, он не обнаружил Шухрата. На вопрос незнакомым людям ему сообщили, что тот ушёл за здание кафе. После этого свидетель подъехал на автомобиле и увидел Шухрата вместе с двумя незнакомыми молодыми людьми. Когда он вместе с Б. подошёл, чтобы выяснить, что произошло, Шухрат сел за руль его автомобиля и уехал. При этом его никто не преследовал.
Попытавшись позвонить Шухрату, свидетель понял, что его телефон остался в автомобиле. Они находились на месте около 40 минут — одного часа. Затем они вновь вернулись к кафе «И. П.», где Б. с чужого телефона позвонил на свой номер. Ответивший мужчина сообщил, что за улицей Тыныстанова произошло дорожно-транспортное происшествие, и попросил их подъехать.
После этого они вызвали такси и прибыли на место происшествия. Там уже находились сотрудники ООБДД и бригада скорой медицинской помощи, которые впоследствии уехали. Свидетель сообщил, что они находились на месте происшествия до глубокой ночи, примерно до 03:00.
На судебном заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля был допрошен С.Ч.И., который сообщил, что работает в службе такси. Так, 6 апреля 2025 года, находясь на ночной смене, он получил заказ по адресу: улица Пржевальского, №149. Прибыв по указанному адресу и позвонив заказчику, он получил ответ от администратора кафе который сообщил: «Внизу вас ждут четыре человека, посмотрите». Подойдя, он увидел одного молодого человека и трёх девушек.
Открыв окно автомобиля, он спросил: «Вы заказывали такси?», на что они ответили: «Да, брат, подождите, пожалуйста». В течение 2–3 минут они о чём-то разговаривали, после чего все сели в такси: одна девушка — на переднее пассажирское сиденье, две девушки и один молодой человек — на заднее.
Пассажиры сообщили, что направляются в сторону «И.П.». Двигаясь по улице Гебзе вверх, свидетель не заметил автомобиль, двигавшийся с высокой скоростью. Он отметил, что сам ехал медленно, так как мощность его автомобиля невысокая, и он несёт ответственность за безопасность пассажиров. По его словам, он не мог ехать быстро, скорость составляла примерно 50–60 км/ч.
Когда он двигался по главной дороге, внезапно произошёл сильный удар, после чего он потерял сознание. Очнувшись, он оказался снаружи автомобиля и увидел, что на земле лежат две девушки, а остальных пострадавших уже увезла бригада скорой медицинской помощи. Он отметил, что находился без сознания около 10–15 минут.
Придя в себя, он заметил, что Шухрата на месте происшествия уже не было. Также он сообщил, что одна из женщин, находившихся в его автомобиле, скончалась на месте происшествия, а вторая — в медицинском учреждении.
Свидетель указал, что с заявлением в органы внутренних дел не обращался и каких-либо материальных претензий к Шухрату не имеет.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия Иссык-Кульского областного суда 29 октября 2025 года постановила приговор Каракольского городского суда от 10 июля 2025 года в отношении Шухрата изменить.
С применением статьи 82 Уголовного кодекса суд постановил Шухрата освободить от отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 9 лет в исправительных учреждениях общего режима и назначить ему пробационный надзор сроком на 3 года.
В соответствии с требованиями статьи 83 Уголовного кодекса возложить на Шухрата пробационные обязанности. Меру пресечения отменить, освободив Шухарат из-под стражи в зале суда.
Разъяснить, что вопрос взыскания морального вреда подлежит разрешению по гражданскому иску потерпевшей Н.К.М. в порядке гражданского судопроизводства.
Остальную часть приговора Иссык-Кульский областной суд оставил без изменения. Апелляционная жалоба удовлетворена частично.
Приговор вступает в законную силу с момента его провозглашения. Стороны, не согласные с приговором, вправе обжаловать его в кассационном порядке в Верховный суд.
Обсудим?
Смотрите также:
