«Из-за постоянного просмотра мультфильмов ребенок не говорил и не понимал речь»: История логопеда И.Алиева
С 1996 по 2001 годы он обучался на факультете «олигофренопедагогика, дефектология-логопедия» в университете имени И.Арабаева.
Краткий обзор его карьеры:
В начале 2000-х Илимкалый начал свою деятельность как логопед в детском саду №57 в Бишкеке.
С марта по май 2002 года работал воспитателем и логопедом в Кум-Арыкском вспомогательном интернате.
С 2002 по 2006 год занимался бизнесом в сфере торговли.
В 2006 году он вновь вернулся к работе логопедом и психологом в Таласском вспомогательном интернате.
С 2007 по 2009 годы занимал должность заместителя директора по хозяйственной части в этом же учреждении.
В 2009-2010 годах работал старшим воспитателем в интернате.
В 2010–2011 годах стал учителем физической культуры в средней школе им. А.Оторбаева.
С 2011 по 2013 годы он был консультантом-логопедом в общественном объединении «Нур Бала».
В 2012-2013 годах работал методистом в Таласском районном управлении образования.
С 2014 по 2019 год занимал должность логопеда в детском саду №17 «Баластан».
С 2019 года и по настоящее время является директором Таласского специального общеобразовательного вспомогательного интерната.
«В рамках КГУ им. И.Арабаева был создан институт лечебной педагогики и специальной психологии, где я учился на кафедре психологии. Логопедия исследует нарушения речи и сочетает в себе аспекты педагогики, психологии, лингвистики и медицины. Цель этой науки — выявление, классификация и коррекция речевых нарушений, а также разработка профилактических мер и формирование правильной речи», — объясняет Алиев.
Он выделил несколько нарушений речи:
Фонетические — когда ребенок неправильно произносит звуки;
Фонематические — неспособность различать звуки;
Афазия — потеря способности говорить в результате травмы головного мозга;
Дизартрия — нарушение речевой моторики.
«Опытный специалист может быстро установить диагноз, основываясь на истории развития и текущем состоянии ребенка. Коррекционная работа может быть как индивидуальной, так и групповой. Правильно подобранные упражнения на слуховое восприятие могут дать хорошие результаты в развитии речи», — утверждает он.
«Сегодня наблюдается рост числа детей с задержками речевого развития. В каждом возрасте они должны правильно произносить определенные звуки. Однако я часто замечаю, что многие дети не говорят в соответствии с возрастом, что может быть связано с ранним просмотром мультфильмов. Ребенок с малых лет привыкает к экрану и анимации, что замедляет его развитие речи и общего интеллекта», — добавляет Алиев.
Он подчеркивает, что родители должны активно участвовать в жизни своих детей: играть, общаться и знакомить с окружающим миром. «Не забывайте о детях из-за бытовых забот», — призывает Илимкалый.
Он также рассказал о случае из своей практики:
«Ко мне пришли родители мальчика, которому было больше двух лет. С года он посещал частный детский сад, так как родители работали. В год он уже говорил «мама», «папа» и откликался на свое имя. Однако через полгода мать заметила, что он перестал говорить и не реагировал на свое имя. Выяснилось, что утром его одевали под мультфильмы, в садике он целый день смотрел их, а дома тоже. Когда ребенку было 1 год и 8 месяцев, родители обратились ко мне за помощью. Я посоветовал сократить время просмотра и полностью отказаться от мультфильмов. Они начали больше гулять, играть и разговаривать с ребенком. Через два месяца он начал произносить простые слова и реагировать на свое имя. Сейчас он развивается так же, как и сверстники», — поделился Алиев.
Вместе с супругой Илимкалый воспитывает шестерых детей.
Обсудим?
Смотрите также: