Проект «Жеңеке»: Девушка из Аксы, став снохой в семье на Иссык-Куле, удивилась традициям после похода в гости
Цель проекта — напомнить о важности семейных ценностей, раскрыть красоту и таланты замужних женщин.
Очередной героиней нашей рубрики стала жительница села Чон-Кызыл-Суу Джети-Огузского района Гулдана Кубанычбек кызы. Она родилась 25 августа 1998 года в селе Жылгын Аксыйского района Жалал-Абадской области.
Супруги проживают вместе с родителями. Гулдана окончила Кыргызско-Турецкий университет «Манас» по направлению «История». Так как в селе Чон-Кызыл-Суу школа небольшая, вакансий там пока нет. Вместе с супругом Арсланом Султановым она обучалась в одном университете, бывший одноклассник Гулданы был одногруппником Арслана. «Обучалась на историческом отделении, а будущий супруг — на музыкальном. Познакомились через моего одноклассника, в течение 3 лет встречались. Познакомились в августе, свадьбу сыграли в августе, в августе у нас родился сын. Когда познакомилась с будущим супругом, то в свободное от учебы время работала швеей. Бывало, что пропадала на работе с раннего утра и до позднего вечера. В течение дня не могли разговаривать, зато после того, как возвращалась домой, могли разговаривать до 3-4 часов ночи. Супруг играл мне мелодии на комузе», - рассказывает она.
Гулдана говорит, что в один из дней в первое время после замужества они отправились в гости и просидели там до позднего вечера, что удивило ее. «В Аксы если идешь в гости, то мероприятие само по себе заканчивается быстро. Тогда спросила у супруга, неужели мы проведем целый день у кого-то в доме. Со свекровью у нас сложились хорошие отношении, все, как обычно, называют «мамами». Ну и я называю мамой. Хотя на Иссык-Куле, как рассказали мне, родную маму называют «мамой», а свекровь — «апа». В Аксы как такового деления нет — просто называют «апа». На Иссык-Куле при фотографировании снохи всегда стоят на переднем плане. Когда встречаешь почетных сватов («чон куда тосуу»), гостей, берешь в семью невестку, то невестки всегда участвуют в мероприятии. Помню, когда скончался «кайын ини» [младший брат супруга] и мы отправились на поминальное мероприятие [«кыркы» — «сороковины»], то мне было неловко, когда наливала чай мужчинам. В комнате сидели одни мужчины, а ты одна носишь чай. В Аксы во время «куда тосуу» [встреча сватов] невестки не заходят в дом особо. Гостей обслуживают и угощают преимущественно мужчины. Мне кажется, проявление уважения со стороны мужчины более почтительнее и уважительнее. Свадебные торжества проходят продолжительный период. Если проводишь не в кафе, а дома, то это может растянуться дней на 10. Мне было удивительно, когда заходили к соседям на плохое событие, поели там мясо, а после шли в другой дом на хорошее событие, пили там чай. На мой взгляд, разница между Аксыйским районом и Иссык-Кульской областью в этом плане достаточно большая. Мне показалось, будто приехала в другую страну. Но это традиции и обычаи, по которым жили наши предки, со временем привыкаешь и ты», - говорит жительница.
Гулдана Кубанычбек кызы воспитывает двоих детей, дочери еще нет 2 лет, а сыну — 5 месяцев. «Несмотря на нахождение в декрете, стараюсь работать из дома. Принимаю у односельчан заказы на товары из Китая, занимаюсь доставкой. Веду активную работу в социальных сетях. Также занимаюсь швейным делом, реставрацией одежды, иногда беру заказы на пошив одежды. В предпраздничные дни удается хорошо заработать. Сейчас массово переходят на онлайн-торговлю. Хотелось бы открыть онлайн-магазин, также окончить магистратуру в университете. Начинала, но не завершила учебу», - сказала она.
Обсудим?
Смотрите также: